(Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) <...> ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫЖИГАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В коррекционной педагогике накоплен значительный опыт работы по трудовому обучению учащихся с недоразвитием интеллекта, который отражается в современных подходах к построению системы профессионально-трудовой подготовки в школе. <...> Так, в психологопедагогических исследованиях отмечается, что правильно организованное трудовое обучение является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности учащихся вспомогательной школы, способствующим формированию трудовых навыков и умений, необходимых в будущей профессиональной и трудовой деятельности. <...> Как известно, труд имеет для ученика специальной (коррекционной) школы большое коррекционное значение. <...> Так, например, в процессе труда конкретизируются и исправляются нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем мире, обогащается их чувственный опыт. <...> В работе ученик знакомится со свойствами материалов, инструментов, сравнивает их, устанавливает отношения, существующие между ними, планирует работу, создает в воображении будущий предмет труда, а все это способствует развитию мышления. <...> Большое значение здесь имеет логика и последовательность производственных операций, а получение словесных инструкций при выполнении трудовых операций помогает умственно отсталым школьникам лучше понимать и использовать устную речь. <...> В педагогической практике существует ряд средств формирования трудовых умений у учащихся. <...> Как известно, средства – это то, с помощью чего, посредством чего осуществляется деятельность и действия. <...> В данной статье, из всех средств по формированию трудовых умений рассматривается художественная обработка древесины с элементами выжигания. <...> Изучив историю и технологию художественной обработкой древесины <...>