Педагогические науки, № 1, 2015 Кашанов A., кандидат технических наук, докторант Туркменского государственного педагогического института им. <...> Сейди, Туркменистан ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ФАБУЛЬНЫХ ЗАДАЧ С самых древних времён туркменский народ, приравнивавший каждую каплю живительной влаги к крупице золота, жил мыслями о бережном и рациональном использовании воды. <...> Понятие рационального использования водных ресурсов наши дети впитывают с молоком матери. <...> Как известно, практика доказала, если не демонстрировать важность (необходимость) абстрактного математического мышления, то уровень желания их осваивать у учеников обычно не бывает высоким. <...> С этой точки зрения крайне важным является вопрос повышения умственной активности учащихся в освоении задач, связанных с рациональным использованием воды. <...> Если учитель математики сможет связать задачи с вопросами, связанными с рациональным использованием воды, то сможет добиться высоких показателей в обучении учеников. <...> В эпоху счастья и могущества Туркменского государства под руководством нашего уважаемого Президента страна добивается больших успехов. <...> Наш уважаемый Президент придает большое значение развитию науки и образования для преумножения потенциала государства. <...> Большие преобразования, осуществляемые сфере образования, ставят важные задачи перед работниками системы образования. <...> Повышение качества обучения и образования является одним из основных задач. <...> Повышение познавательной активности учащихся с целью глубокого обучения, остается одним из вечных задач педагогики. <...> И в настоящее время эта проблема имеет большое значение и для преподавателей, и для учащихся. <...> Как показатели познавательной активности можно указать стабильность, прилежание, старательность, настойчивость, изучение учебных сведений с познанием, выявление творчества, поведение при решении сложной учебной задачи, самостоятельность <...>