Педагогические науки, № 1, 2015 Общая педагогика, история педагогики и образования Толипов У.К., доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела инспекции и мониторинга Толипова Ф.У. <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В статье определены основные методологические принципы обучения будущих специалистов современными педагогическим технологиям, охарактеризовано содержание компонентов педагогической технологии, раскрыто значение педагогической практики в подготовке студентов к профессиональной деятельности, методологические принципы. <...> Обучение будущих учителей профессиональным знаниям, формирование у них педагогического мышления неразрывно связаны с подготовкой их к проведению уроков на основе педагогических технологий. <...> Глубокое освоение методологических принципов внедрения педагогических технологий в учебный процесс поможет будущим учителям эффективно их использовать в своей профессиональной деятельности. <...> По нашему мнению, к ведущим методологическим принципам могут быть отнесены: 1) основополагающие документы о народном образовании, принятые в Республике, Национальная программа по подготовке кадров, Закон «Об образовании»; 2) тщательное изучение современных педагогических подходов, разработанных отечественными и зарубежными учеными в области теории и практики педагогических технологий, использование положительного опыта; 3) изучение нормативных документов, направленных на обеспечение устойчивого финансирования сферы образования; 4) разработка методов и средств, обеспечивающих педагогическую практику передовыми технологиями с учетом национальных ценностей и с перспективой на дальнейшее развитие и совершенствование педагогических технологий. <...> Решение обозначенных выше задач требует от высших педагогических учебных заведений организации процесса подготовки будущих учителей таким образом, чтобы <...>