Педагогические науки, № 1, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Ма Чунъюй, кандидат педагогических наук, доцент Ма Цзин, магистрант (Хэбэйский университет, Китай) «ЯНДЕКС» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ Ресурсы Интернета представляют собой новый исток мотивации обучения языку в условиях отсутствия языковой среды. <...> Они являются самыми аутентичными материалами русского языка, стимулируют общение с носителями русского языка (см. Азимов, 2004). <...> Поисковые системы, каталоги являются полезными и необходимыми средствами поиска нужной информации в мире Интернета, не исключая и ресурсы по обучению русскому языку. <...> В русскоязычной части Интернета наибольшую популярность приобрели поисковые системы Яндекс. <...> Яндекс – полнотекстовая информационно-поисковая система, учитывающая морфологию русского и английского языков. <...> Система предназначена для поиска информации в электронных текстах различной структуры и разных способов представления (форматов). <...> Система позволяет работать не только с языковыми запросами, но и позволяет выполнять поиск только на определенных серверах. <...> Удобная работа с новыми возможностями предлагается на странице расширенного поиска, где сложный язык запросов сведен к заполнению полей в предлагаемой форме. <...> В системе есть также развернутый каталог, который стал универсальным рубрикатором информации. <...> В каталог включены и тематические подборки новостей. <...> Тематические подборки новостей можно увидеть, например, в разделах «Спорт», «Компьютеры» и «Культура», а предложения товаров – в таких рубриках, как «Сотовые телефоны», «Мебель и интерьер», «Туры и экскурсии». <...> Применение Яндекса в обучении русскому языку в китайской аудитории прежде всего придерживает принципа наглядности. <...> Например, на уроке по теме «хлеб» китайским студентам трудно различить многочисленные названия хлебов, так как в быту китайцев хлеб не так значимый, как в жизни русских. <...> Чтобы иметь представления <...>