Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2014

0   0
Страниц134
ID772040
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2014 .— №2 .— 134 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772040 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2014.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2014 • № 2 (3) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2014 • № 2 (3) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2014 Publishing house OmSPU 2014 Гуманитарные исследования • 2014 • № 2 (3) 1
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2014. № 2 (3) Редакционный совет Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалева Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редколлегия журнала Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Пивоваров Д. В., доктор философских наук, профессор (Екатеринбург) Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Филатова А. Ф., доктор психологических наук, доцент Чернявская Е. А., кандидат психологических наук Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Адрес редакции: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14, ОмГПУ ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2014 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2014 2 ФИЛОСОФИЯ Винарский М. В. Диалоги о раковинах в школе Песталоцци (Этюд из истории педагогики)................................. 8 Красноярова Н. Г. Русская литература в координатах децентрированного мышления В. В. Розанова...12 Медведовская В. Ф. Дерево Сфирот как модель для представления структуры семьи.................... 15 Мочалова К. П. Мифологическая составляющая современной идеологии .......................................18 Навойчик Е. Ю. Теоретические основания компетентностного подхода в философии образования ......................22 Новикова Е. Б. Гений и импровизация ...........................................24 Федорова Н. В. Девиация и норма как проблема философии .....27 ФИЛОЛОГИЯ Борейко Т. С. Базовые предикаты тактильного восприятия в синхронии и диахронии ......................................32 жесткова Е. А. Мир детства и способы его воплощения в цикле рассказов В. И. Даля «Картины из быта русских детей» .........................34 Кочеткова М. О. Блог-рецензия как жанровая разновидность гипержанра блога ..................................................38 Михайлова А. И. Функционирование инвективы в текстах отечественной рок-музыки ....................41 Некрасова Т. В. Знаковая модель лингвокогнитивной компетенции языковой личности в сфере профессиональной деятельности ...........44 Гуманитарные исследования • 2014 • № 2 (3)
Стр.2
Троян С. В. ПЕДАГОГИКА Синонимический ряд «здоровый»: о смыслах, входящих в концепт «здоровье» .......48 Штехман Е. А. Анализ диалектного текста как средство выявления компонентов языкового сознания и стратегий говорящего ......51 Юнаковская А. А. Политический дискурс ХVIII в.: представление первого лица государства (на материале архивных документов) ..................55 ИСТОРИЯ Дроботенко Ю.Б. Вузовская профессиональная подготовка учителей: 1917–1941 гг. .........................................62 Михеев А.П. Дисциплинарные наказания заключенных в Тобольском временном военно-каторжном отделении (1868–1876 гг.) .....................................67 Чуркин М.К. Имперский проект колонизации Сибири (вторая половина XIX – начало XX вв.): аграрное освоение или социокультурная инкорпорация? .......................................................70 СОцИОЛОГИЯ Протасова Е. Ю. Дискуссии о национальном самоопределении в финляндской прессе ...........74 Стебляк В. В. Неолиберальная идеология в системе концептуального управления ..............78 Степнов П. А. Образование как фактор повышения конкурентоспособности социума .........................82 Черная В. А. Социально-трудовая миграция в современном обществе: сельско-городская миграция в Украине ...............85 Чухин С. Г. Социокультурная обусловленность функциональных изменений гражданского образования ..................................88 Асриев А. Ю., Трубин Ю. В. Система кадетского образования и подготовка молодежи к военной службе .........94 Кривогина Д. Н., Хаматнурова Е. Н. Объективные причины перехода к модульным программам, основанным на компетенциях (на примере дисциплины «Инженерная подготовка и благоустройство территорий» специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») ...............97 Лоренц В. В. Условия реализации трансграничного обучения в вузе .......................101 Макарова Н. С. Развитие дидактического знания об образовательном процессе в высшей школе ..104 Синицына Г. П. Изменение профессионально-образовательной среды в условиях отраслевого образовательного кластера .................................108 Федяева Л. В., Сапкиреева Е. М. Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды ................................112 ПСИХОЛОГИЯ Стебляк Е. А. Восприятие и понимание трудных и кризисных ситуаций лицами с интеллектуальной недостаточностью ..............118 СЛОВО МОЛОДЫМ Досанова А. К. Морфемная деривация как способ номинации биологически активных добавок в русском языке ....................124 Лафтими И. Модель многоязычного переводного отраслевого рыболовного словаря тезаурусного типа ................................................126 Сведения об авторах ...........................................129 Информация для авторов ..................................131 Гуманитарные исследования • 2014 • № 2 (3) 3
Стр.3
COntEntS ISSN 2309-9380 NEWSLETTER OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2014. № 2 (3) Editorial Board Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Staff Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Cief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Cief Editor Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., Phd in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Pivovarov D. V., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Yekaterinburg) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Filatova A. F., Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor Chernyavskaya E. A., PhD in Psychology Churkin M. K., Doctor of Hictorical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 FSBEI HPE «OSPU»: 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 OSPU Press Omsk, 2014 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Omsk State Pedagogical University», 2014 4 PHilOSOPHy Vinarski M. V. Dialogues on shells in a Pestalozzian school (A sketch from the history of pedagogics) .................8 Krasnoyarova n. G. The russian literature in V. V. Rozanov’s decentered thinking coordinates .............................12 Medvedovskaya V. F. Tree of life as a model of the family structure presentation .......................15 Mochalova K. P. Mythological component of the modern ideology ...........................................18 navoychik E. y. Theoretical bases of competence approach in the philosophy of education ................................22 novikova E. B. Genius and improvisation ........................................24 Fedorova n. V. Deviation and norm as a philosophical problem ......................................27 PHilOlOGy Boreyko t. S. Basic predicates of tactile perception in synchronism and diachrony .................................32 Zhestkova E. A. The world of childhood and methods of its impelentation in the cycle of stories «The picture of the russian children’s life» by V. I. Dahl ......................................34 Коchetkovа М. О. Blog-review as genre variation of hiper-genre of the blog ........................................38 Mikhaylova A. i. Functioning of invective in the russian rock music lyrics ................................41 Гуманитарные исследования • 2014 • № 2 (3)
Стр.4
nekrasova t. V. Sign model of lingvo-cognitive competence of language personality in professional activity .......44 troyan S. V. Synonymous row of «healthy»: on meanings belonging to the concept of «health» ......................48 Shtekhman E. A. Analysis of the dialectal text as a means of identifying components of linguistic consciousness and the speaker’s strategies .............51 yunakovskaja A. A. The political discourse of the 18th century: presentation of the first person of the state (Based on archival documents) ................................55 HiStORy Drobotenko yu. B. Vocational teachers’ training at university: 1917-1941 .........................................62 Mikheyev A. P. Disciplinary punishment of prisoners in Tobolsk temporal military-servitude separation (1868-1876) ...........................................67 Churkin M. K. Imperial project colonization of Siberia (second half XIX – early XX centuries.): agricultural development or sociocultural incorporation? ................................70 SOCiOlOGy Protasova E. y. Discussions about national self-definition in the Finnish media ..........................74 Steblyak V. V. Neoliberal ideology system the concept of ХХХ ......78 Stepnov P. A. An education as a factor to increase the competitiveness of the society ..........................82 Chyornya V. A. Social-labor migration in modern society: rural-urban migration in Ukraine .............................85 Chukhin S. G. Socioculturally conditioned functional changes of civic education .....................................................88 PEDAGOGiCS Asriev A. yu., trubin yu. V. System of cadet education and preparation of youth for military service ..........94 Krivogina D. n., Khamatnurova E. n. Objective reasons for the transition to modular programs based on competencies (on the example of the discipline «Engineering preparation and landscaping» of specialty 270802 «Construction and operation of buildings and structures») ............97 lorents V. V. Conditions of realization of the cross-border higher education ...................101 Makarova n. S. The development of didactic knowledge of educational process in higher educational institute .............................................104 Sinitsyna G. P. Changes in the vocational and educational environment in terms of the industrial education cluster ...................................................108 Fedyaeva l. V., Sapkireeva y.M. Еlective courses: frustrated hopes ........................112 PSyCHOlOGy Steblyak Е. A. Perception and understanding of the difficult and crisis situations by persons with intellectual disabilities .................118 lEt tHE yOUtH SAy Dosanova A. K. Morpheme derivate as method of nomination of bioactive additions in russian ...............................................................124 laftimi i. The multilingual model of thesaurus type fishing industry dictionary for translation .............126 information About the Authors ............................129 information For the Authors .................................131 Гуманитарные исследования • 2014 • № 2 (3) 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.