=…2 , “%,“*=2ель, № 6, 2014 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Физико-математические науки l=2ем=2,*= Вычислительная математика Посаженникова Ю.А., старший преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, филиал в г. Новороссийске ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО, БЕСПЛАТНОГО, КРОССПЛАТФОРМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Автор работы предлагает рассмотреть вопросы, касающиеся использования платного, бесплатного, кроссплатформенного программного обеспечения, его отличительные особенности и применение в образовательном процессе. <...> The author of research proposes to consider the issues of work related to the use of free software, open software, cross-platform software. <...> Разнообразное программное обеспечение повседневно используется как студентами, так и преподавателями в образовательном процессе. <...> В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся использования платного, бесплатного, кроссплатформенного программного обеспечения. <...> В статье особое внимание уделяется преимуществам свободного и недостаткам платного программного обеспечения, используемого для образовательных целей. <...> Рассмотрим классификацию программного обеспечения по степени переносимости, по способу распространения и использования. <...> По способу распространения и использования программы делятся на: – несвободные (закрытые), – бесплатные, – открытые, свободные [5]. <...> Несвободное, закрытое, проприетарное программное обеспечение – это программное обеспечение, являющееся собственностью автора или правообладателя [4]. <...> Такие программы имеют закрытый исходный код, распространяются платно, требуют оплаты дополнительных лицензий. <...> В случае возникновения ошибок в программном обеспечении пользователь не сможет быстро исправить их, так как код программы закрыт и только разработчик имеет доступ к нему. <...> Отсюда вытекает следующий минус закрытого программного обеспечения – зависимость от разработчиков. <...> В результате компания-пользователь будет вынуждена отказаться <...>