Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №4 2014

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГринь
Страниц4
ID489529
АннотацияКак указывает В.А. Туманов, «самая крупное достижение концепции естественного права, ее вечная важность – это ратификация идеи прав человека и гражданина; они не подарены индивиду добросердечным повелителем или законотворцем, а присущи ему от рождения. Можно столкнуться с самыми разнообразными аргументами в пользу данного положения, но при всякой интерпретации права человека первичны по взаимоотношению к функционирующему праву, и государственная власть должна их признать и обеспечить конституционными и другими гарантиями»
Гринь, А.В. ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ / А.В. Гринь // Аспирант и соискатель .— 2014 .— №4 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/489529 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 4, 2014 Юридические науки Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Гринь А.В., соискатель СевероКавказского научного центра высшей школы Южного федерального университета ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ Как указывает В.А. Туманов, «самая крупное достижение концепции естественного права, ее вечная важность – это ратификация идеи прав человека и гражданина; они не подарены индивиду добросердечным повелителем или законотворцем, а присущи ему от рождения. <...> Можно столкнуться с самыми разнообразными аргументами в пользу данного положения, но при всякой интерпретации права человека первичны по взаимоотношению к функционирующему праву, и государственная власть должна их признать и обеспечить конституционными и другими гарантиями»1. <...> Т.А. Мухина отмечает: «Бытие человека в социуме в корреспонденции с убеждением человеческого достоинства анализируется как естественное право в той его части, которая обнаруживает собой базу прав человека, свойственных индивиду вне зависимости от их закрепления в позитивном праве»2. <...> С.С. Алексеев подчеркивает, что присущие от рождения права человека обязаны стать базовой, нерушимой, безусловной базой всей правовой системы и, более того, государственно-правовой системы социума в целом3. <...> Так, В.Е. Чиркин пишет: «Видимо, в новых конституциях ХХI века следует справиться с разрывом в интерпретации позитивных и естественных прав, убрать из законодательства вторую категорию как обладающую лишь идеологическим и историческим значением и сформировать теорию прав человека, которые производны не от рождения и не от государства, а от социума»4. <...> По поводу этой точки зрения необходимо отметить, что концепция прав и свобод человека практически сложилась, во многом она представлена Всеобщей декларацией прав человека 1948 г., нашла отражение в основополагающих международно-правовых актах. <...> Формирование <...>