Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Организмы. 6 класс (342,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц81
ID818835
АннотацияВ пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Организмы» для обучающихся 6 классов. Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Кому рекомендованоПособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.
ISBN978-5-00136-076-6
УДК373.5.016:59*06
ББК74.262.86я72
Никишов, А.И. Биология. Организмы. 6 класс : метод. рекомендации, программа, темат. планирование / А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2020 .— 81 с. — ISBN 978-5-00136-076-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/818835 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИОЛОГИЯ._Организмы._6_класс._Методические_рекомендации._Программа._Тематическое_планирование..pdf
УДК 372.016:59*06 ББК 74.262.86я72 Н62 Н62 Никишов А.И. Биология. Организмы. 6 кл.: Методические рекомендации, программа, тематическое планирование / А.И. Никишов. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 77 с. ISBN 978-5-00136-076-6 В пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Организмы» для обучающихся 6 классов. Методическое пособие является составной частью УМК «Биология», включающего также соответствующий учебник и электронную форму учебника (ЭФУ). В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков. Пособие можно использовать при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров. УДК 372.016:59*06 ББК 47.262.86я72 © Никишов А.И., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 ISBN 978-5-00136-076-6 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020
Стр.3
Содержание Предисловие ..............................................................5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ .............................6 Взаимоотношения организмов в природе Урок 1. Основные типы взаимоотношений организмов. Взаимовыгодные отношения ................................................ 6 Урок 2. Отношения организмов, выгодные для одних и безразличные для других ......... 8 Урок 3. Отношения организмов в природе типа «Хищник – жертва»................................. 10 Урок 4. Отношения организмов в природе типа «Паразит – хозяин» ................................. 11 Урок 5. Отношения организмов, при которых одни из них вытесняются другими ............. 13 Урок 6. Использование человеком взаимоотношений организмов ................... 15 Урок 7. Повторительно-обобщающий урок ............. 17 Естественные и искусственные сообщества организмов ............................................................. 21 Урок 8. Сообщества организмов ................................. 21 Урок 9. Основные группы организмов в природных сообществах ......................... 22 Урок 11. Пруд и озеро как природные водные сообщества организмов ............................ 27 Урок 13. Луг как природное сообщество Урок 10. Цепи и сети питания в сообществах организмов ............................................. 24 Урок 12. Аквариум как искусственный пресноводный водоем ............................... 29 организмов ............................................. 31 Урок 14. Поле как искусственное сообщество организмов ............................................. 33 Урок 15. Широколиственный лес как природное сообщество организмов ............. 35 Урок 16. Сосновый лес как природное сообщество организмов ............................. 37 Урок 17. Лесопарк как искусственное сообщество организмов ............................ 39 3
Стр.4
Урок 18. Плодово-ягодный сад как искусственное собщество организмов ......... 42 Урок 19. Болото как природное сообщество организмов ............................................. 43 Урок 20. Сезонные изменения в сообществах организмов ............................................. 45 Урок 23. Что мы узнали о сообществах Урок 21. Смена природных соотществй ................... 48 Урок 22. Жизнь растений и животных в условиях города .................................................... 50 организмов ............................................. 51 Человек как часть природы .......................................48 Урок 24. Использование природной среды человеком собирателем и охотником, землепашцем и пастухом .......................... 48 Урок 25. Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства и ростом численности людей .................... 50 Урок 26. Город как среда жизни человека и как загрязнитель природы .................... 51 Урок 27. Загрязнение воздушной оболочки земли и его предотвращение ..................... 53 Урок 28. Загрязнение и охрана водных богатств Земли ........................................ 55 Урок 29. Потери почвы и ее охрана ......................... 57 Урок 30. Влияние человека на растительный мир и его охрана ...................................... 58 Урок 31. Воздействие человека на животный мир и его охрана ...................................... 60 Урок 33. Что мы узнали о человеке как части природы . 64 Приложения Урок 32. Влияние окружающей среды на здоровье человека ............................... 62 Программа по биологии ............................................ 68 Тематическое планирование ...................................... 68 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ