Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015 Науки о земле Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география Камкин Г.Г., Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПОДДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛА И АКТИВНОСТИ Процесс формирования креативного пространства – весьма сложный процесс с точки зрения существования и развития общества, так как он требует соблюдения критериев устойчивости и определенности. <...> Процесс формирования креативного пространства можно рассматривать с разных сторон. <...> С одной стороны, креативное пространство – это полифункциональный информационный массив, изучаемый с помощью сетевых моделей. <...> С другой стороны, креативное пространство – это пространство генерации новых идей путем развития существующих. <...> Рассмотрим стадии развития креативного пространства во временном промежутке, соответствующем одному инновационному циклу, на примере генерации одной новой идеи из одной существующей. <...> Один цикл можно разделить на следующие стадии: идея, поддержка идеи (поддержка), проект, утверждение проекта (утверждение), реализация проекта (реализация), публикация инноваций (публикация), эффекты социально-экономический и когнитивно-ментальный (эффект), мотивация к дальнейшей генерации инноваций (мотивация), творческий процесс генерации инноваций (креация) и затем – появление новой идеи. <...> Стадиальная схема движения от идеи к новой идее представлена на рис. <...> Стадии генерации инноваций При рассмотрении схемы можно заметить, что четные ступени движения связаны с общественным отношением к реализации идеи (то есть с особенностями среды и «трением» 211 Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015 среды в процессе генерации инноваций). <...> В то же время нечетные ступени связаны с личностными характеристиками. <...> Надо заметить, что при росте числа ступеней нижние ступени постепенно исчезают. <...> Это связано с тем, что по мере <...>