Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2015 Экономические науки Экономика и управление народным хозяйством Самсонова М.В.,доцентВолгоградского государственногосоциально-пе-дагогического университета Гугнина Е.В.,старший преподаватель Камышинского технологического института (филиала) Волгоградского государственного технического университета ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Чтобы выжить в конкурентной среде и получать прибыль, образовательному учреждению необходимо выявлять особенности своих потребителей, определять факторы, влияющие на процесс приобретения ими услуг, удовлетворять потребности потребителей с учетом этого. <...> В связи с уплотнением потребительского рынка, возникновением новых сегментов потребителей, возрастанием потока информации деятельность образовательного учреждения, ориентиром которой является рынок и потребители, невозможна без изучения специфики рынка образовательных услуг. <...> Рынок образовательных услуг – сфера формирования спроса и предложения на образовательные услуги. <...> В трактовке понятия «образовательная услуга» нет единого мнения (см. таблицу 1). <...> Таблица 1 Трактовки понятия «образовательная услуга» (составлено авторами) Определение образовательной услуги комплекс таких услуг, которые непосредственно связаны с реализацией главных целей образования, осуществлением его миссии работа отдельного педагога или педагогического коллектива, направленная на целесообразное (предварительно запрограммированное) изменение социально-психологической (в частных проявлениях — профессиональной, квалификационной и т.д.) структуры личности обучаемого полезный вид труда, непосредственно удовлетворяющий потребность человека в образовании и как материально- вещественный продукт, позволяющий удовлетворять образовательную потребность человека самостоятельно (учебники, обучающие программы, пособия и т.п.) <...> 28 Актуальные проблемы <...>