ПРОДУКТЫ И РЕШЕНИЯ Депо нетранзакционных клиентских электронных документов банка Р Александр Лубанец Директор по развитию ЗАО «ЛМА» азвивая розничный бизнес, банки ис пользуют современные средства са мообслуживания клиентов, основны ми из которых можно считать систе мы дистанционного банковского обслужи вания (ДБО) и сети банкоматов. <...> Для ис пользования таких сервисов клиент приоб ретает соответствующие банковские про дукты и заключает с банком договор, в ко тором прописаны все условия работы, при этом для систем ДБО необходима дополни тельная авторизация действий (сессион ный ключ, сертификат электронной цифро вой подписи, одноразовый smsпароль), а для банкомата — эмитированная банком пластиковая карточка, защищенная PIN кодом. <...> Каждое действие должно быть авто ризовано пользователем, подтверждено банком и запротоколировано, что миними зирует риски судебных разбирательств. <...> Когда банк ставит перед собой цель рас ширения розничного сектора своего бизне са, экономически оправданными являются усилия по сдерживанию роста операцион ной нагрузки в офисах банка путем перево да действий клиента по управлению пара метрами розничных банковских продуктов в каналы дистанционного самообслужива ния. <...> Например, для банковского продукта «Кредитная карточка» действиями клиен та, которые целесообразно переводить в дистанционные каналы, могут быть про лонгация срока действия кредитного дого вора, увеличение кредитного лимита, заяв ление на досрочное погашение, заявление на закрытие карточки, замена типа пласти ковой банковской карточки (например, Visa Classic на Visa Gold) и т. д. <...> Каждое дей ствие должно сопровождаться соответству ющим документом, подписанным клиен том. <...> Такие документы характеризуются не только своей массовостью, но и необходи мостью длительного срока хранения (не ме нее пяти лет). <...> На фоне такой потребности отличительной особенностью <...>