Книжное обозрение
2
«Просветитель» назван
книга недели
Песня для умирающей
невесты
В далекой сказочной стране Америке стоял
город Нью-Йорк, и в нем жили два мальчика
и девочка. Конечно, мальчиками и девочкой
Баррет, Тайлер и Бет давно уже не были,
но в этой стране многие дети часто забывали
вырасти. Для таких детей сказка скидок
не делает, и волшебные задания всем троим
достались тяжелые.
Баррету надо было разгадать загадку
таинственного небесного сияния и понять,
означает ли оно, что Бог есть и нелепая неудавшаяся
жизнь Баррета ему небезразлична,
или же что Бог есть, но «считаться избранным
у Баррета не больше оснований, чем у горничной
– собираться замуж за старшего
из хозяйских сыновей только потому, что она
видела, как он голышом идет в ванную, думая,
что в коридоре никого». Его брату Тайлеру,
музыканту-лузеру, надо было сочинить лучшую
в мире песню для умирающей невесты.
А его невесте Бет надо было умереть от рака.
Да, это тоже может быть волшебным заданием.
Состоялась
седьмая церемония вручения премии в области научно-популярной литературы
«Просветитель». Победителем в номинации «Естественные и точные науки» стала Ася Казанцева,
автор книги «Кто бы мог подумать: как мозг заставляет нас делать глупости». Книга Казанцевой
также победила в народном голосовании, которое проходило в паблике «Образовач» в социальной
сети «ВКонтакте».
Помимо Казанцевой в номинации были представлены Борис Штерн (книга «Прорыв за
край мира»), Геннадий Горелик («Кто изобрел современную физику? От маятника Галилея
до квантовой гравитации»), а также Сергей Ижевский, Андрей Лобанов и Александр Соснин,
написавшие книгу «Жизнь замечательных жуков».
Лауреатом премии в номинации «Гуманитарные науки» стал историк Сергей Яров, автор книги
«Повседневная жизнь блокадного Ленинграда». Также на награду претендовали Ольга Вайнштейн
(за книгу «Денди: мода, литература, стиль жизни»), Павел Полян («Свитки из пепла. Еврейская
“зондеркоммандо” в Аушвице-Биркенау и ее летописцы») и Аделаида Сванидзе («Викинги»).
Специальную номинацию «За верное служение делу просветительства» получила газета
«Троицкий вариант – наука».
В состав жюри премии в этом году входили президент Политехнического музея Борис
Салтыков, физик Алексей Семихатов, поэт и математик Евгений Бунимович, биолог Илья Колмановский,
лингвист Владимир Плунгян, биолог Дмитрий Жуков и филолог Виктор Сонькин.
Лауреаты премии получат 700 тысяч рублей, а финалисты – по 100 000 рублей. Издателей книг
лауреатов наградят денежным сертификатом на 130 000 рублей для продвижения книг на рынке.
Вручена «Книжная премия Рунета»–2014
В категории «Художественная литература» читатели признали лучшим роман англичанки Джорджо
Мойес «До встречи с тобой». Самым продаваемым изданием в категории «Нон-фикшн» стал
«Казан» Сталика Ханкишиева, а за лучший фантастический роман, «Избранные небом», премии
был удостоен Александр Шепс, победитель шоу «Битва экстрасенсов». Роман Александра Андерсона
«Элизиум. Алекс и монеты» читатели назвали лучшей детской книгой, а «Маркетинг в социальных
сетях» Дамира Халилова – лучшим деловым изданием.
Каннингем М.
Снежная королева / Пер.
с. англ. Д. Карельского.
М.: АСТ: Corpus, 2014. – 352 с. 4000
экз. (п) ISBN 978-5-17-087297-8
«Снежная королева» – настоящий рай
для любителей перетолковывать сказки.
И Майкл Каннингем написал одну из самых
красивых и многослойных интерпретаций
истории Андерсена. Его парадоксальная
оптика позволяет одновременно уместить
в повествовательный стеклянный шар целую
человеческую жизнь и нарастить лирическую
вселенную вокруг одного мгновения ньюйоркского
снегопада. Кай, Герда и Снежная
королева здесь никто и в то же время
каждый, а на боязни расстаться с осколком
кривого зеркала можно построить целую
философию, причем не лишенную прелести.
Это печальная и жестокая книга о «лишних
людях» начала третьего тысячелетия и смелости,
которая одним нужна для того, чтобы
повзрослеть, другим – для того, чтобы умереть.
И бессмысленно кричать осыпающим
тебя снежинками небесам, что так нечестно.
Сказочная справедливость – особая. И с
ее точки зрения «Снежная королева» – один
из самых счастливых романов Каннингема.
Мария Мельникова
выбор редакции
Эксперты с читателями солидарны не были: главной книгой года они признали «Обитель»
Захара Прилепина – он получил награду в номинации «Художественная литература». В категории
«Нон-фикшн» награда была присуждена Юрию Росту, автору книги «Групповой портрет на фоне
мира». Роман «Как приручить дракона» Крэссида Коуэлла был удостоен премии в номинации
«Фантастика», в категории «Детская литература» – «Азбука вежливости» Людмилы ВасильевойГангус,
а «Антихрупкость» Нассима Талеба была названа лучшей бизнес-книгой.
Вручил свои призы и интернет-магазин «Озон.ру». В категории «Бестселлер» была отмечена
книга «Русская канарейка» Дины Рубиной (премия в этой номинации вручалась по итогам продаж
на сайте Ozon.ru), в номинации «Нон-фикшн» – «Развитие памяти по методикам спецслужб»
Денса Букина. Лучшей книгой для детей назвали «Рожденных с характером» Евгении Белонощенко,
лучшей бизнес-книгой – «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Вручили в этом году
и премии в номинации «Зарубежный хит» – наград были удостоены Джоджо Мойес с романом
«Один плюс один» и Сесилия Ахерн с новинкой «Как влюбиться без памяти». Лучшими книжными
блогерами стали Екатерина Таберко и Александр Уткин.
Издания, отрецензированные в номере
Арти Д. Александер. Hayastan-Hindustan.
Легенды и реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Брук Р. После войны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Бялик-Валенти Н. Детям об искусстве. Мода . . . . . . .32
Варламов А. Мысленный волк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Володихин Д. Поклонение культуре.
Статьи о братьях Стругацких. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Галенин Б. Царская Школа. Николай II
и имперское русское образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Гейман Н. Волки в стенах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Грэнджер Э. На злодеев глаз наметан. . . . . . . . . . . . . . .21
Жвалевский А., Пастернак Е. Охота на василиска. . . .29
Зимин И., Соколов А., Лазерсон И.
Императорская кухня. XIX – начало XX в. . . . . . . . . . . . . . . .9
Иванов А. Бизар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Короедов Л. Девочки с апельсинами. . . . . . . . . . . . . . . . .19
Краева И. Баба Яга пишет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Кузнечевский В. Сталин: как это было?
Феномен XX века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Кунц Д. Невинность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Леви В. Memento Книга перехода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Литал Б. Карта Талсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Мюрай М.-О. Голландский без проблем. . . . . . . . . . . . .29
7
1
Новиков А. О правде Русской Церкви и Святой Руси . .19
Петраудзе С. Детям об искусстве. Театр . . . . . . . . . . . . .32
Погребин Л.К. Испытание болезнью . . . . . . . . . . . . . . . .10
Ронэ де Т. Дом, в котором меня любили. . . . . . . . . . . . . . . 7
Сарразен А. Меня зовут Астрагаль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Слядзь А. Византия и Русь.
Опыт военно-политического взаимодействия
в Крыму и Приазовье (XI-начало XII века). . . . . . . . . . . . .19
Соколов Д. Грешники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Степанян Е.Царский выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Страуб П. Темная материя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Тодд Ч. Поиски в темноте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Фастманов И. Здесь нет дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Филдинг Х. Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки . . . . 7
Флэгг Ф. Стоя под радугой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Фолкс С. И пели птицы…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Хармель К. Забвение пахнет корицей . . . . . . . . . . . . . . . .12
Эббот Р. Путь обмана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Эдин Е. Танк из веника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Эшноз Ж. 14-й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Обидеть художника может каждый.
Обидеть поэта – еще легче. А если
грамотно обидеть пожилую нервную
неудачливую поэтессу, выпустившую
сборник после долгого и трудного
периода молчания… почему этого категорически
нельзя делать, рассказывает в своей
новой трагикомедии Эрленд Лу.
2
Лу Э.
Переучет / Пер. с норв. О.
Дробот.
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. –
160 с. – (Азбука Premium).
#18-19 (2394-2395)
новости
«Театральный роман»
в награду
Государственный театральный музей им. Бахрушина
учредил новую ежегодную премию
в области литературы под названием «Театральный
роман». Аналогов подобной премии
нет ни в России, ни за рубежом.
«Мы задумали эту премию год назад», – сказал
директор музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов.
– «Идея возникла от горького осознания
тяжелой ситуации с литературой о театре
в России. Тиражи такой литературы мизерные,
и о этих книгах о театре никто не информирует.
О новых интереснейших изданиях, появляющихся
в Санкт-Петербурге не знают даже в Москве,
не говоря уже о провинции. Создавая премию, мы
думали о том, чтобы как-то привлечь внимание
к театральной литературе, очень разнообразной,
интересной и для специалистов, и для широкого
читателя».
В конкурсе участвуют книги, написанные
на русском языке и изданные не позднее, чем
за два года до его проведения. И уже в первые
недели после объявления конкурса эксперты
получили на рассмотрение около 150
книг. В экспертный совет, который возглавил
директор музея Дмитрий Родионов, вошли
известные театральные деятели. Председатель
жюри – народный артист России Константин
Райкин.
«У нас будет пять премий, и в этом году, как
исключение, мы добавили две дополнительные
поощрительные награды», – сообщил Родионов.
– «Все номинации премии – вольные.
Содержание каждой жюри будет определять
в зависимости от жанра и содержания
литературного произведения. А что касается
названия премии “Театральный роман”, то оно
возникло как-то сразу – в принципе вся наша
жизнь – это театральный роман, да и ассоциация
с автором одноименного произведения Михаилом
Булгаковым не повредит».
По мнению экспертов, интерес к живому
слову о театре – качественной профессиональной
литературе, ориентированной и на широкую
аудиторию, был всегда. И главная цель
новой премии – сделать эту литературу доступной
как можно большему числу читателей.
Литмузей переезжает
Государственный литературный музей в конце
декабря переедет в особняк на Таганке
(Москва). Об этом сообщил министр
культуры РФ Владимир Мединский. Как
ожидается, в ближайшее время музей будет
выселен из Высоко-Петровского монастыря.
Помещение монастыря планируется в числе
многих других культовых сооружений передать
Русской православной церкви. «В 20-х числах
декабря я открою роскошный особняк в районе
Таганки, где будет располагаться музей», – сказал
Мединский. По его словам, второе здание
музей получит чуть позже. Это тоже будет
особняк, который располагается на Зубовской
площади. «Будем его реставрировать, –
пояснил министр. – Думаю, уже в будущем
году сможем заказать проект и начать
реставрацию».
О жизни и творчестве Альфреда
Шнитке вспоминают его коллеги –
композиторы София Губайдулина,
Гия Канчели, Владимир Мартынов;
исполнители его музыки – Юрий Башмет,
Наталья Гутман, Гидон Кремер, Михаил
Ростропович; актеры и режиссеры – Элем
Климов, Юрий Любимов, Юрий Норштейн…
Значительная часть
воспоминаний публикуется
впервые. В книге также
статьи и интервью самого
Шнитке.
Альфред Шнитке. Статьи,
интервью. Воспоминания
о композиторе.
М.: Издатель М.Я. Троянкер; Arcadia.
2014. – 512 с.
3
С тех пор, как на мерцающем
экране впервые прошелся нелепой
походкой человек со смешными
усиками и большими грустными
глазами, кинематограф претерпел тысячу
удивительных изменений. Но Чарли Чаплин
завораживает до сих пор. Знаменитый
прозаик и биограф Питер Акройд пытается
разобраться в секрете его
популярности.
Акройд П.
Чарли Чаплин / Пер. с англ.
Ю. Гольдберг.
СПб.: КоЛибри, Азбука-Аттикус,
2015. – 256 с.
Стр.2
Книжное обозрение
#18-19 (2394-2395)
3
сергей летов
«Я занимаюсь
Беседовал Владимир Марочкин
Фото: Олег Данилович
чем-то эфемерным…»
Одно из самых ярких книжных событий нынешней осени – выход книги известного музыканта-авангардиста
Сергея Летова «Кандидат в Будды», которая представляет из себя настоящий гимн советскому андеграунду. Эта
книга оказалась весьма актуальной, так как многие современные молодые люди страстно мечтают об андеграунде
и завидуют тем, кто в период творческой активности вступил в 70-е и 80-е годы. При этом уже мало кто помнит,
какова была жизнь во времена андеграунда. Сергей Летов рассказал «КО» о своей первой книге, а также
постарался выяснить о том, почему современной молодежи так хочется в андеграунд.
– Идею книги подал мне питерский поэт Аркадий
Драгомощенко. Еще в 2001 году он написал
мне письмо о том, что прочитал в Интернете
пару моих эссе о музыке и Ленинграде
80-х годов, и предложил собрать все мои эссе,
обработать и выпустить книгу. Он написал:
«Я буду первым покупателем и читателем этой
книги!» Тогда я отнесся к этой идее с иронией,
ни о какой книге я не думал, но мне запало
в душу, что именно профессиональный литератор
предлагает мне сделать из этих эссе книгу.
К сожалению, Аркадий не дождался выхода
книги, он ушел из жизни в 2012 году.
Прошло время, и следующий запрос поступил
опять же из города на Неве: Анна Черниговская,
вдова Дюши Романова, сделала мне
предложение уже от издательства «Амфора».
Я подобрал разные свои эссе, но оказалось,
что некоторые тексты стали уже неактуальными.
Так или иначе, но время, прошедшее
с 2001 года, в определенной степени изменило
мой взгляд на книгу. Если бы она вышла
тогда, то, вероятнее всего, выглядела бы иначе,
была бы более оптимистичной.
Когда я только начал писать свои эссе,
это были попытки сделать такие путешествия
во времени и пространстве, которые объединялись
бы какой-то общей темой: города, человека
или страны. Сначала я хотел расположить
эссе в хронологическом порядке, но когда
дошел до середины книги, понял, что лучше
этого не делать. Поэтому хронологическая
связность идет лишь в начале, а потом она
разрушается. Я стремился ввести в книгу, как
можно больше имен, потому что некоторые
прекрасные люди, сделавшие очень многое для
развития музыки, сегодня незаслуженно забыты.
Так уж повелось, что если человек не упоминается
в СМИ в течение пяти лет, то о нем
постепенно забывают. Возможно, это огромное
количество имен создает для читателя проблемы,
но мне хотелось, как можно больше упомянуть
разных людей, чтобы они оказались перечислены
в том или ином контексте.
Дело еще в том, что история музыки часто
подменяется историей звукозаписи. То, чего
на пластинках не было, его как бы и нет.
А на пластинках нет очень многого. Не все
было зафиксировано. Я, например, вообще
в своей жизни звукозаписью не занимаюсь.
Я участвовал во многих проектах, которые
фиксировались, но я никогда не стремился
что-то записать. Для меня музыка всегда была
4
Будущее обещает стать настоящим
пиром для человеческого разума –
мы сможем имплантировать новые
навыки напрямую в мозг и общаться
с компьютерами силой мысли, научимся
форсировать свой интеллект при помощи
генной терапии… Вот только готов ли наш
разум к этому празднику?
Об этом размышляет
футуролог Митио Каку.
Будущее разума / Пер.
с англ. Н. Лисовой.
Каку М.
М.: Альпина нон-фикшн, 2015. –
502 с.
некоей мимолетностью, я занимаюсь чем-то
эфемерным, это своеобразная песня чукчей,
песня акына, она не нуждается в фиксации.
И я никогда не хотел быть автором книги.
И если бы не Драгомощенко, то, может быть,
этой книги бы и не было.
– Но разве воспоминания об этих мимолетностях
не является частью самой мимолетности?
–
Да, в какой-то степени. Поэтому
я не очень серьезно отношусь к этой книге:
мол, вот я книгу написал! Недаром это напоминает
устные рассказы. Правда, чтобы эти
рассказы имели некоторую форму, пришлось
потрудиться.
– Может быть, этот вопрос покажется наивным,
но тебя я не могу не спросить: насколько
написание текста имеет сходство с процессом
сочинения музыки?
– Каждое эссе в большей или меньшей степени
напоминает мне пьесы ансамбля «ТРИ
О», для которого я сочинил всю музыку. Так как
крупными формами – симфониями, ораториями
или концертами – я не мыслю, то и моя
книга – это собрание миниатюр. Также как
и концерт ансамбля «ТРИ О» – это концерт
маленьких соло. Я вообще не люблю играть
длинные соло, и все пьесы, которые я сочиняю,
длятся не более 5 минут. Поэтому и рассказики
получились короткие.
– Общаясь с молодыми людьми, я недавно
с удивлением обнаружил, что многие из них
завидуют нашему поколению, жалеют о том,
что поздно родились и говорят о том, что хотели
бы пожить в андеграунде.
– Да и я сталкивался со многими молодыми
людьми, которые с завистью смотрят
на то время. Во-первых, это связано с тем, что
во времена нашей молодости мир был более
творческим, и внутри этого мира человеку
было проще сделать что-то свое, сделать себе
имя, состояться. А сегодняшние молодые люди
играют вроде не хуже, но это никому не нужно,
и они остаются никем незамеченными. Они
чувствуют, что время упущено, а если бы они
жили тогда, то обязательно стали бы кем-то.
Я сталкивался с такой точкой зрения: «Мы играем
уже больше десяти лет – и абсолютно никому
неизвестны! В то же время у нас масса ярких,
интересных идей…»
Они считают, что тогда им было бы легко.
Наше поколение ведь заметили. А они и через
тридцать лет известны не будут, потому что сейВзрыв
в музее убил мать Тео Декера,
а сам он, чудом выжив и очнувшись,
получает от умирающего старика
кольцо и редкую картину с наказом
вынести их наружу. Осиротевшего мальчика
ждет множество приключений, а украденная
картина станет и тем проклятьем, что
утянет его на самое дно,
и той соломинкой, которая
поможет ему выбраться
к свету.
5
Тартт Д.
Щегол / Пер. с англ.
А Завозовой.
М.: АСТ; Corpus, 2015. – 827 с.
час все разрешено. А тогда было все запрещено.
«Вот если бы мы жили тогда!..» – мечтают
молодые люди. И в этом месте происходит подмена
понятий.
Мне кажется, что сейчас в значительной
мере изменилась мотивация: многие современные
молодые люди занимаются искусством
не потому, что им это интересно, а потому,
что они хотят получить за это некую конфетку,
поощрение от общества, славу, любовь, признание
и т. д.
– Разве это плохо? Разве плохо, если бы
рок и джаз развивавались у нас, как в ГДР или
Югославии, где все было разрешено?
– На самом деле, особого значения для
развала страны художественная деятельность
не имела. Вот мы видим, что в Югославии все
было разрешено, но ее разбомбили полностью,
разрушили, и эти разрушения к року и джазу
не имели никакого отношения. Хотя у них
весь концептуализм был разрешен, и художники-концептуалисты
жили значительно лучше,
чем представители социалистического реализма.
Джаз поощрялся государством и в ГДР.
Ну и что? В 1989 году ГДР не стало… Никакой
связи между андеграундом и последующими
политическими событиями реально нет.
Но в глазах участников их собственная роль
в судьбах преувеличена чрезвычайно.
– У тебя нет ощущения, что сейчас нам
приходится догонять время? Ведь тогда подчас
не было элементарных «примочек», чтобы
сыграть рок-музыку, как должно. В достаточном
количестве и качестве они появились только
к концу 90-х, а пока мы всем этим богатством
овладели, развитие музыки ушло опять
очень далеко.
– Нет. Материально-техническая база, как
выяснятся, не принципиальна. Совершенно
недавно, в июне 2014 года я был в Центре
современного искусства в Варшаве, где
выступал с докладом о московском концептуализме.
И пытаясь найти анонс своего выступления
в Польше, совершенно случайно набрел
на сообщение о том, что в Польше издали диск
с саунд-артом Восточной Европы, на котором
засветился и я вместе с группой «Коллективные
действия». То есть восточноевропейцы
считают, что тот звуковой дизайн, тот саундарт,
который делали мы с Андреем Монастырским
в 1984 году при помощи кассетного магнитофона
и шумов, записанных на улице, когда
я играл вслед уходящим трамваям, это – наиМузыкальный
журналист
Александр Горбачев и промоутер
Илья Зинин рассказывают о «потерянном»
поколении русского рока.
«Песни в пустоту» – летопись исполнителей
и коллективов, не собиравших стадионы,
не выступавших на радио, но внесших бесценный
вклад в музыкальную
историю России
конца века.
6
Горбачев А. Зинин И.
Песни в пустоту.
Потерянное поколение
русского рока 90-х.
М.: АСТ, 2014. – 445 с.
более яркая акция саунд-дизайна с 1954 года
в Восточной Европе. И хотя выразительные
средства были минимальные, они включили
это в Антологию саунд-арта. В Восточной
Европе тогда уже были студии с синтезаторами
и другими сложными техническими устройствами,
а в России – только кассетный магнитофон,
и тем не менее это очень интересно
и ярко в смысле саунд-арта. Поэтому технические
средства важны, но они не основополагающие.
В самом деле, сейчас каждый школьник
может сочинять музыку при помощи мобильного
телефона или планшета, но где эта замечательная
и прекрасная музыка? Её нет!.. А тогда
не было ничего, и тем не менее музыка была.
Важны идеи и важна внутренняя мотивация.
Важен интерес к любимому делу. Если
тебе ничего не интересно, а ты просто хочешь
максимально быстро получить золотой унитаз,
то этот золотой унитаз в итоге будет максимально
просвечивать сквозь все твое творчество.
В сознании творческих людей в 70-е и 80-е
годы была иная мотивация, нежели стремление
достичь материальных ценностей. Было
просто интересно что-то делать самому. А сейчас
в значительной степени думают о том,
что бы такое сделать, чтобы быстро прославиться.
Один из московских концептуалистов пересказывал
мне подслушанный разговор молодого
художника с известным галеристом: «Я готов
на все, на любую пакость, лишь бы прославиться,
лишь бы стать великим художником. Я все могу!»
или «Я могу разное искусство, я не только такое
могу… Вы мне только скажите, какое надо,
такое я и смогу». Поэтому и возникает в современном
концептуальном искусстве вопросы:
скажите мне, какую гадость, пакость, членовредительство
сделать – и я это сделаю, не сомневайтесь!
–
Видимо, потому нормальная часть молодежи
и мечтает об андеграунде, где была совершенно
иная мотивация.
– А тогда вообще культура ценилась очень
высоко. Но за все это можно было поплатиться.
В каждом мероприятии был определенный
риск, то есть это была жизнь, полная опасностей,
но очень интересная и яркая.
– Еще будешь писать?
– Первоначально я думал о двух книгах.
Первая книга, которую я хотел написать, вот
эта, а вторая – о брате. Но мне показалось, что
сделать книгу о брате будет технически сложно…
7
Эта
книга – увлекательный документальный
рассказ о том, как
молодой физик Леонард Млодинов,
будущий писатель и популяризатор
науки, познакомился с нобелевским лауреатом
Ричардом Фейнманом – и узнал много
нового о том, как сочетаются в жизни ученого
физика и вдохновение.
персона
Млодинов Л.
Радуга Фейнмана. Поиск
красоты в физике и жизни /
Пер. с англ. Ш. Мартыновой.
М.: Livebook, 2015. – 240 с.
Стр.3