Информационные системы и технологии УДК 004.8 А.И. ВОВЧЕНКО, В.А. ЛОМАЗОВ АВТОМАТИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР В статье рассмотрена необходимость применения автоматизированных систем исследования состояния железнодорожного подвижного состава, выделены основные требования к разрабатываемой АСНИ, предложена схема АСНИ оценки состоянии колесных пар. <...> Применение автоматизированных систем научных исследований (АСНИ) для оценки состояния железнодорожного подвижного состава обусловлено высокими требованиями к достоверности используемой информации и надежности принимаемых на ее основе решений, а также большим объемом данных и сложностью алгоритмов их обработки. <...> В настоящее время подходы к оценке состояния подвижного состава [1], как правило, носят регламентный характер, или невозможны для повсеместного внедрения в силу своей высокой стоимости. <...> Главным недостатком регламентных работ является отсутствие учета условий эксплуатации (интенсивность эксплуатации, климатические условия, радиус кривизны пути, применение смазок и пр.), которые могут оказать существенное влияние на степень износа. <...> Использование подхода, предполагающего установку датчиков износа на каждую колесную пару с выводом информации на главный диспетчерский пункт, ограничено в силу значительности затрат, связанных с оборудованием и непосредственным проведением такого рода исследований [2]. <...> В качестве одного из возможных вариантов решения данной проблемы предлагается использование автоматизированных систем научных исследований. <...> Разработанная АСНИ «Автоматизированная система исследования состояния подвижного состава» (АСИ ПС) предназначена для построения прогнозов износа колесной пары и поддержки принятия решения по дальнейшему ремонту на основе статистических данных эксплуатации подвижного состава. <...> На этапе проектирования были сформированы [3] следующие <...>