Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 63 1967

"В защиту пирамиды" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСинявский Андрей
Страниц26
ID331527
АннотацияВ статье критические заметки о творчестве Евгения Евтушенко и его поэме "Братская ГЭС"
Синявский, А. "В защиту пирамиды" / А. Синявский // Грани .— 1967 .— № 63 .— С. 114-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/331527 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евтушенко и его поэме «Братская ГЭС») Редакция журнала «Феникс 1966» предпослала этой статье следующий комментарий: Настоящая статья замечательного русского критика и художника А. Д. Синявского написана им для журнала «Новый мир» незадолго до ареста. <...> * * В журнале «Юность» № 4 Евгений Евтушенко опубликовал большую поэму — итоговое и одновременно программное для его творчества произведение, призванное обобщить опыт современной эпохи, соотнести его с опытом прошлого, с историей России, раскинув панораму разнообразных человеческих судеб, испытаний, труда, борьбы. <...> Объединяющим началом, как сказано в автор* М> 63 ГРАН И 115 ском предисловии, служит спор двух тем: «темы безверия», заключенной в монологах египетской пирамиды, и «темы веры», выраженной монологами ГЭС и связанными с ее строительством фигурами, эпизодами, лирическими размышлениями. <...> После длительного перерыва он вернул нам ощущение лирической биографии , развертывающейся у нас на глазах цепью стихотворе 116 ГРАН И № 63 ний, скрепленных единым сюжетом — личностью и жизнью поэта. <...> В новых, иных условиях и на свой евтушенковский лад он примкнул к той, по выражению Пастернака, «зрелищной концепции» биографии поэта, которую в начале столетия гениально демонстрировал Блок, а затем по-разному реализовали в стихах Маяковский, Есенин, Цветаева. <...> При всех принципиальных различиях в её индивидуальном истолковании, суть «зрелищной концепции» заключалась в том, что поэт не просто сочиняет стихи, но как бы живёт в них у всех на виду, щедро, без стеснений предлагая на обозрение современникам и потомкам свой жизненный путь, ставший литературным сюжетом, увлекательным романом в стихах с ярко выраженным героем — поэтом в центре, во главе. <...> Далёкий от мифотворчества на тему собственной личности, к которому тяготели, не говоря уже о Блоке или Цветаевой, и Есенин, и Маяковский, от их душевных бурь и мессианских претензий, Евтушенко, тем не менее, подобно им, вносит <...>