Белокреницкий* ПАКИСТАН: СУДЬБА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА В статье прослеживается эволюция пакистанского государства, находящегося на стыке нескольких геополитических регионов, от постколониального к идеологическому, исламскому, отягощенному коррупционно-расхитительским комплексом. <...> Острота и разнообразие социальных разломов, а также неблагоприятная региональная ситуация делают туманными перспективы трансформации государства в более эффективное, функциональное. <...> Sharp and composite social fissures along with an unfavorable international situation in the region doom the prospects for the transformation of Pakistan into a more efficient and functional state. <...> Эта тревожная ситуация усугубляется другими, более важными, факторами — неустойчивостью внутриполитической обстановки, отсутствием глубоких исторических традиций и расположением на стыке трех современных геополитических регионов — Южной, Центральной и Западной Азии. <...> Находясь как государство в эпицентре борьбы с международным терроризмом, Пакистан сам является почвой, на которой процветает питающий эти движения религиозный экстремизм. <...> Особенно тяжелым выглядит положение на северо-западе страны — горном массиве на границе с Афганистаном, где государственная власть временами теряет контроль и вынуждена восстанавливать его с помощью армии. <...> 4 ВМУ, международные отношения и мировая политика, № 2 49 От постколониального государства к идеологическому Пакистан поначалу был типичен для новых государств, возникших после окончания Второй мировой войны в результате освобождения от зависимости классического для колониализма заморского (территориально дезинтегрированного) образца. <...> Главными виновниками его появления на «политический свет» можно считать три фактора — социальный, политический и личностный, а именно: обострение коммуналистских антагонизмов в Британской Индии в период между мировыми войнами ХХ века; усиление взаимной отчужденности политических элит из разных религиозных общин накануне, во <...>