№2(29)2010 (апрель-июнь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 656.13 А.А. МАКУШИН, Э.Н. ЦЫБУНОВ К ВОПРОСУ О УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОБУСОВ В статье рассмотрены вопросы, связанные с активной безопасностью транспортных средств. <...> Проведен анализ методов определения периодичности проведения технического обслуживания. <...> Предложено корректирование периодичности проведения технического обслуживания по параметрам устойчивости и управляемости автомобиля. <...> Объемы грузоперевозок автомобильным транспортом связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны и составляют более 70% от общих объемов грузоперевозок всех видов транспорта. <...> Растет доля российских автоперевозчиков и в экспортно-импортном грузообороте страны. <...> Важную роль играет автомобильный транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта. <...> В настоящее время на территории Российской Федерации действуют около 32 тысяч автобусных, междугородних маршрутов, общая протяженность которых составляет 2,2 млн. км. <...> Автобусный парк нуждается в выпуске комфортабельных и самое главное – безопасных автобусов. <...> Имеющиеся в эксплуатации автобусы необходимо поддерживать не только в технически исправном состоянии, но и на заданном уровне показателей активной и пассивной безопасности. <...> Активная безопасность – комплекс свойств автомобиля и, в первую очередь, его управляемость и устойчивость рассматривается в современном автомобилестроении и на автомобильном транспорте, как одно из стратегических направлений, определяющих комплекс важнейших эксплуатационных качеств автомобиля. <...> Как известно, на устойчивость и управляемость оказывает влияние множество конструктивных и эксплуатационных параметров автомобиля, таких, как упругие свойства шин, соотношение угловых жесткостей передней и задней <...>