Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Современные технологии делопроизводства и документооборота

Современные технологии делопроизводства и документооборота №7 2015 (1155,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313163
АннотацияЖурнал для руководителей делопроизводственных подразделений коммерческих и государственных организаций о современном состоянии делопроизводства и документооборота, о путях развития и этапах перехода от традиционного к электронному. Журнал о практике управления документами в электронном и бумажном видах.
Современные технологии делопроизводства и документооборота .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313163 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 (55) 2015 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов в архивах организаций Корпоративное обучение при внедрении СЭД Создание электронного архива локальных нормативных актов Постановка задач и контроль исполнения документов в Google Разработка Инструкции по конфиденциальному делопроизводству Психология внедрения: уровни изменений и предварительная оценка эмоционального сопротивления Реклама Цикл вебинаров от журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера» 10 сентября 11:00 (мск) Вебинар «Хорошие манеры в работе секретаря» Лектор: Ирина Денисова – эксперт в области деловой культуры, член Совета Гильдии маркетологов и НАСП 17 сентября 11:00 (мск) Вебинар «Деловой стиль. <...> » Лектор: Мария Луговая – имиджмейкер 24 сентября 11:00 (мск) Вебинар «Тайм-менеджмент для помощника руководителя» Лектор: Инна Иголкина – эксперт в области тайм-менеджмента, психолог, бизнес-тренер, преподаватель Школы помощника руководителя Подпишитесь на журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» и участвуйте в цикле вебинаров бесплатно! <...> Специалистами ВНИИДАД подготовлен проект Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Правила). <...> Как минимизировать и предупредить эмоциональное сопротивление сотрудников при внедрении СЭД? <...> На этот вопрос отвечает К.С. Федченко в статье «Психология внедрения: уровни изменений и предварительная оценка эмоционального сопротивления». <...> После внедрения СЭД будущих пользователей необходимо обучить работе в системе. <...> Практические советы по организации корпоративного обучения при внедрении СЭД вам даст Е.С. Рожкова. <...> В рубрике «Формула успеха» читайте об опыте создания электронного архива ЛНА с использованием средств <...>
Современные_технологии_делопроизводства_и_документооборота_№7_2015.pdf
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А. Н. Артизов – председатель редакционной коллегии, руководитель Федерального архивного агентства, д-р ист. наук В. И. Андреева – научный редактор журнала, канд. ист. наук, проф. каф. трудового права и права социального обеспечения Российской академии правосудия Е. В. Богданова – главный редактор ИД МЦФЭР М. В. Ларин – директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, д-р ист. наук, проф. В. Э. Баласанян – председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы», канд. техн. наук А. А. Линев – генеральный директор ЗАО «Компания ИнтерТраст» Г.А. Серова – проф. каф. автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ №7 2015 Уважаемые коллеги! Специалистами ВНИИДАД подготовлен проект Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Правила). Чем была вызвана разработка этого документа? Какие новые разделы появились в Правилах? В чем заключается отличие новых Правил от Основных правил работы архивов организаций? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы вы найдете в публикации М.В. Ларина и В.Ф. Янковой. Как минимизировать и предупредить эмоциональное сопротивление сотрудников при внедрении СЭД? На этот вопрос отвечает К.С. Федченко в статье «Психология внедрения: уровни изменений и предварительная оценка эмоционального сопротивления». После внедрения СЭД будущих пользователей необходимо обучить работе в системе. Практические советы по организации корпоративного обучения при внедрении СЭД вам даст Е.С. Рожкова. В рубрике «Формула успеха» читайте об опыте создания электронного архива ЛНА с использованием средств малой автоматизации в ООО «Ритм». Продолжаем цикл статей, посвященный возможностям Google, Е.Н. Кожановой. Из новой статьи цикла вы узнаете о постановке задач и контроле исполнения документов в Google. В рубрике «Специальные системы делопроизводства» Н.В. Артонкина познакомит вас со структурой и содержанием Инструкции по конфиденциальному делопроизводству. В июльском номере вас ждут ответы на актуальные вопросы в рубрике «Вопрос – ответ». Пишите нам, задавайте вопросы, делитесь вашим опытом и знаниями. Мы ждем ваших писем! Ваш главный редактор Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru ISSN 2218-922X 07 9 772218 922153
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО М.В. Ларин, В.Ф. Янковая Правила организации хранения, комплектования, учета и исполь зования документов в архивах организаций 6 Причина разработки Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Правила). Структура и содержание новых Правил. В чем заключается их отличие от Основных правил работы архивов организации? Новый раздел Правил «Передача документов при реорганизации или ликвидации организации, смене руководителя архива организации». Может ли возникнуть потребность в методическом дополнении Правил? ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ К.С. Федченко Психология внедрения: уровни изменений и предварительная оценка эмоционального сопротивления 19 Как минимизировать и предупредить эмоциональное сопротивление сотрудников при внедрении СЭД? В этом вам может помочь достаточно простой, но эффективный инструмент «Лестница изменений». В чем суть этой методики? Пять уровней изменений: актив, проект, способность, желание и убеждения. Помните, что для полноценного применения «Лестницы изменений» требуется детальное рассмотрение сложившейся ситуации в организации, интервьюирование руководителей и ключевых сотрудников! Школа заказчика Е.С. Рожкова Корпоративное обучение при внедрении СЭД ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.Н. Кожанова Постановка задач и контроль исполнения документов в Google 54 Какие возможности для работы с документами предоставляет Google Календарь? Функции этого инструмента Google. Как с его помощью можно автоматизировать контроль исполнения документов в компании? Создание специального календаря для контроля исполнения документов. Как предоставить коллегам доступ к календарю? Постановка задачи по документу. Прием задания в работу и отправка отчета. Управляя настройками доступа к документам Google и используя его бесплатные (что немаловажно) инструменты, можно значительно упростить и систематизировать работу с документами и взаимодействие с коллегами! СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 7 2015 29 После внедрения СЭД будущих пользователей необходимо обучить работе в системе. Основные методы организации обучения. Когда и кем осуществляется обучение? Примеры состава программ обучения для разных групп пользователей СЭД. Виды и формы обучения. Основные характеристики очного обучения в группах. Как проходит индивидуальное обучение сотрудников? Особенности дистанционного обучения. Почему так важна мотивация персонала при обучении работе в СЭД? Алгоритм подготовки процесса организации обучения ФОРМУЛА УСПЕХА А.А. Чечкина Создание электронного архива локальных нормативных актов 42 Каковы основные типы ЛНА и общие требования к их оформлению? Зачем в организации требуется создавать архив ЛНА? Создание электронного архива в рамках СЭД. Как создать архив ЛНА средствами малой автоматизации? Планирование деятельности по разработке и актуализации ЛНА. Рассмотрим подробнее опыт создания электронного архива ЛНА с использованием средств малой автоматизации в ООО «Ритм»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Н.В. Артонкина Организация конфиденциального делопроизводства с нуля. Разработка Инструкции по конфиденциальному делопроизводству 63 Какие разделы включает в себя Инструкция по конфиденциальному делопроизводству? Содержание раздела «Порядок обращения с конфиденциальными документами». Какую информацию желательно включить в раздел «Оформление конфиденциальных документов, электронных носителей конфиденциальной информации и учет носителей конфиденциальной информации»? Раздел Инструкции «Обработка входящих, исходящих, внутренних конфиденциальных документов». Приложения к Инструкции по конфиденциальному делопроизводству ВОПРОС-ОТВЕТ 80 Насколько преимущества облаков способны перекрывать риски их использования? Как упростить работу с перепиской в СЭД? Можно ли организовать обмен электронными документами в организации, у которой нет внутреннего ЭДО? В чем заключаются основные сложности и ошибки интеграции системы управления контентом и средств коллективной работы? Помимо сокращения затрат, получение каких преимуществ обеспечивает BPM-система? Каковы сегодня приоритетные задачи среднего бизнеса в области управления контентом? Каковы на сегодняшний день требования к коллективной работе с данными компании? За счет каких инструментов они могут быть реализованы? Как можно упростить работу по обработке обращений граждан? Как регистрировать письма дочерней компании, которая прекратила свое существование? Есть ли разница в том, как нумеровать страницы или листы при прошивке журналов регистрации? Уважаемые читатели! Для более удобной работы с журналом используются следующие знаки-указатели: Обратите внимание Запишите важную информацию Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор – Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР: Директор – Валентин Гирихиди Главный редактор – Екатерина Богданова Объединенная редакция: Руководитель – Анна Шилина ashilina@mcfr.ru Редакция: Главный редактор – Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru Редактор по работе с авторами – Юлия Одинокова yodinokova@mcfr.ru Выпускающий редактор – Екатерина Исламова Редактор – Татьяна Портнова Дизайн-концепция – Иван Железняк Верстка – Вадим Соболев Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: (495) 937-90-80 (многоканальный) www.sekretariat.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 document@mcfr.ru, document@sekretariat.ru Вопрос Читайте в ближайших номерах Подписные индексы: «Роспечать» – 37296, 37295 «Почта России» – 79290, 79281 «Пресса России» – 90061, 90059 Группа маркетинга: Бренд-менеджер – Екатерина Финогенова Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 22-49, efi nogenova@mcfr.ru Размещение рекламы: Руководитель – Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер – Елена Романенко Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, eromanenko@mcfr.ru Служба клиентской поддержки: Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. E-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. На заметку Письмо в редакцию Типичная ошибка Подробнее Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-40896 от 15.07.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.06.2015. Дата выхода в свет 24.06.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 2000 экз. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 6,25. Изд. № 7113. Заказ № 2616 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: sales@ chpd.ru Тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 document@mcfr.ru
Стр.5
НОВОСТИ Cвыше 75% потребителей хранят свои персональные данные в цифровом формате свои персональные данные в цифровом формате. С Однако согласно тому же опросу, несмотря на то что пользователи дорожат своей цифровой информацией, они прилагают мало усилий, чтобы обеспечить ее сохранность: менее половины опрошенных пересохраняют свои данные на внешнем устройстве или огласно опросу, проведенному компанией Acronis, свыше 75% потребителей хранят в облаке; остальные же хранят персональные данные исключительно на своем компьютере. Только 5% опрошенных готовы потратить средства на восстановление данных в случае их потери, однако 94% заявили, что согласны единовременно заплатить 3–4 тыс. руб. за превентивную защиту данных и создание их резервной копии. Источник: http://www.cnews.ru Утверждены новые электронные форматы бухгалтерских документов приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-76/93@. Среди утвержденных форматов: • формат счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; И • формат корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; • формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; • формат книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; • формат дополнительного листа книги покупок, применяемой при расчетах по зменения электронных форматов бухгалтерских документов введены налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; • формат книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме; • формат дополнительного листа книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме. Данный приказ вступил в силу 14 апреля 2015 г. Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» признан утратившим силу. Источник: http://naar.ru Президент одобрил отмену круглой печати В апреле 2015 г. Владимир Путин подписал Закон № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», которым установлено, что использование круглой печати является не обязанностью, а правом предпринимателей. Однако сведения о наличии печати должны быть внесены в устав компании. По мнению авторов документа, на сегодняшний день наличие печати отнюдь не дает гарантию подлинности документа и, для того чтобы обеспечить его подлинность, целесообразно использовать другие актуальные способы идентификации: электронную подпись, голографические печати, специальные фирменные бланки и др. Помимо этого, ожидается, что реализация его положений позитивно скажется на позиции России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (DoingBusiness). Источник: http://naar.ru 4 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 7 2015
Стр.6
НОВОСТИ ФСТЭК указала на ошибки при подаче документов на «конфиденциальные» лицензии пакета документов для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с защитой конфиденциальной информации (информационное сообщение от 26.03.2015 № 240/13/1139), сформирован ФСТЭК. Например, адрес, указанный в заявлении П о предоставлении лицензии, не соответствует адресу, указанному в учредительных документах соискателя. Также часто в пакете документов для получения лицензии отсутствуют бумаги, еречень типовых ошибок, которые допускают соискатели при подготовке подтверждающие наличие и уровень квалификации специалистов в штате соискателя лицензии и др. Также в информационном сообщении службы приведен список правительственных постановлений и административных регламентов, которые служат для сотрудников ФСТЭК руководством при осуществлении лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Источник: http://fstec.ru Знание делопроизводства и документооборота станет обязательным для всех госслужащих был опубликован законопроект Минтруда, детализирующий квалификационные требования к госслужащим и гражданам, претендующим на замещение госвакансий. Авторы законопроекта предлагают разделить эти требования на базовые и профессионально-функциональные. К базовым требованиям отнесены: уровень Н образования, знание конституционных основ, знание закона о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, а также грамотная устная и письменная речь и знание а Едином портале раскрытия правовой информации (http://regulation.gov.ru) делопроизводства и документооборота. К профессионально-функциональным требованиям отнесены: специальности профессионального образования, стаж гражданской службы, профессиональные знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по соответствующим специализациям в рамках направлений деятельности. В случае одобрения данного законопроекта новые требования к квалификации госслужащих вступят в силу с 1 января 2017 г. Источник: http://naar.ru Система «электронного правосудия» будет введена во всех столичных судах 2016 г. Такое заявление сделала председатель Московского городского суда Ольга Егорова в ходе расширенного заседания коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). «Электронное правосудие» включает в себя аудиои видеопротоколирование заседаний, прямую связь Мосгорсуда с районными судами и мировыми судами, связь с СИЗО, электронный архив и электронное исполнение. 7 апреля 2015 г. депутаты приняли в первом чтении правительственный С истема «электронного правосудия» заработает во всех столичных судах к концу законопроект, который предусматривает корректировки Уголовно-процессуального, Арбитражного процессуального и Гражданского процессуального кодексов. Данные изменения позволят участникам судебного разбирательства направлять в суд в электронном виде ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним доказательства, которые будут приняты (если завизированы электронной подписью) и поданы через специальную форму на сайте суда. Судебные решения также будут электронными, а по ходатайству участника разбирательства они будут направляться ему на электронную почту. Источник: http://www.mskagency.ru document@mcfr.ru 5
Стр.7
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов в архивах организаций Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон «Об архивном деле в РФ») устанавливает, что «государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в т. ч. документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также перечнями документов…» (п. 1 ст. 17). Для комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе деятельности архивных документов государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законом обязаны создавать архивы, иные организации и граждане – вправе создавать архивы (ст. 13). М.В. Ларин, директор ВНИИДАД, д-р ист. наук, проф. В.Ф. Янковая, зам. директора ВНИИДАД, канд. ист. наук © М.В. Ларин, В.Ф. Янковая, 2015 документов руководствуются Основными правилами работы архивов организаций*, которые не являются документом нормативного характера, а носят рекомендательный характер. Именно по этой причине был подготовлен проект нормативного документа – Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной В 6 * Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива 06.02.2002). – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2003. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 7 2015 настоящее время архивы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (далее – архив организации) при организации хранения архивных
Стр.8
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Правила). Проект Правил в настоящее время представлен на утверждение в Министерство культуры РФ и в установленном порядке проходит согласование с заинтересованными органами государственной власти и организациями. В ходе разработки проекта Правил дважды проводилось рецензирование документа архивистами: первый раз – работниками органов управления архивным делом в субъектах РФ, государственных и муниципальных архивов, второй раз – работниками архивов федеральных органов исполнительной власти. Все полученные замечания внимательно рассматривались, причем на заключительном этапе – временной рабочей группой, в которую входили специалисты ВНИИДАД и Росархива. Прежде чем мы перейдем к рассмотрению содержания Правил, отметим, что многие замечания были вызваны желанием специалистов как можно более детально описать отдельные процессы архивных технологий, применяемых при обеспечении сохранности, учете, комплектовании и использовании документов в архивах организаций, что было невозможно, учитывая статус Правил как строго нормативного документа. Вместе с тем некоторые замечания, по мнению разработчиков, носили принципиальный характер, в частности замечание о том, что в разделе «Комплектование» (полное название в проекте – «Комплектование архива организации документами архивного фонда РФ и другими архивными документами») недостаточно последовательно изложен вопрос об экспертизе ценности документов, например, исключенными оказались положения, связанные с номенклатурой дел. Если учесть, что в настоящее время форма номенклатуры дел организации и порядок ее разработки изложены только в документе методического характера – Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76), при доработке проекта Правил было принято решение о включении в раздел «Комплектование» основных положений о номенклатуре дел, включая форму номенклатуры дел. О содержании Правил Правила разработаны в соответствии с законом «Об архивном деле в РФ» и во взаимосвязи с утвержденными в 2007 г. Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук*. * Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19). document@mcfr.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.