Сохраняя и преумножая традиции российского инженерного образования! <...> Более двух столетий назад один из основателей Европейского инженерного образования Вильгельм Ф. Гумбольдт <...> определил эту деятельность как «обучая – исследуй, исследуя – обучай». <...> Это стало девизом подготовки инженеров во многих передовых странах Европы, в том числе и России, на многие десятилетия и определило высокий уровень инженерного профессионального образования страны и высокий уровень инженерного творчества российской и советских научных школ. <...> Без сомнения, к этим достижениям причастны и научные разработки, выполненные учеными и выпускниками Брянского инженерно- технологического университета. <...> Отличительной особенностью вуза с момента его создания, несмотря на постоянные реформы в российском образовании и науке, было и остается высокопрофессиональная деятельность профессорско-преподавательского коллектива вуза, инженерных и научных кадров, способных «без разбега» работать в строительном, лесном, экологическом и транспортном комплексах региона и страны. <...> Научные достижения университета известны в России и во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. <...> Об этом свидетельствуют не только высокие правительственные награды вузу, но и широкие профессиональные связи ученых вуза с российскими и зарубежными научными и производственными организациями. <...> Вуз имеет тесные научно- творческие связи с ближними вузами соседних регионов (Курск, Орел), открыв с ними объединенный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по строительным специальностям. <...> Вуз является соучредителем совместно издаваемых ведущих в стране научных журналов, развивает активные творческие связи с государственной академией архитектуры и строительных наук (РААСН), в работе которой участвуют и ученые БГИТУ, со многими НИИ строительной и других отраслей. <...> БГИТУ стал одним из создателей нового научного направления: биосферная совместимость- <...>