Архитектра и градостроительство УДК 625.71.8 НАДУТКИН В.А., АРАКЧЕЕВА Н.Т., ДАНИЛЕВИЧ Д.В. <...> О ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗКАХ Г. ОРЛА (КРАТКИЙ АНАЛИЗ НА НАГЛЯДНОМ ПРИМЕРЕ) В статье приводится критический анализ проектных предложений развития транспортной инфраструктуры города Орла на примере одного из важных участков – ул. <...> Генеральным планом г. Орла, утвержденным в феврале 2008 года [1], в составе магистральной улично-дорожной сети (МУДС) предусмотрено строительство около трех десятков транспортных развязок в разных уровнях (рисунок 1). <...> Технические категории пересекающихся улиц и дорог, конфигурации пересечений, существующая и планируемая застройка, рельеф местности создают сложные условия проектирования, в некоторых случаях для решения поставленной задачи количество уровней движения автотранспорта должно быть не менее трех. <...> При весьма высокой стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и дефиците бюджета (особенно в условиях экономического кризиса) транспортные развязки, являющиеся средоточием дорогостоящих искусственных сооружений (путепроводов, тоннелей, подпорных стенок), берут на себя львиную долю затрат, что еще более усиливается в условиях существующей городской среды. <...> Эти факторы становятся особенно актуальными в свете решения Правительства РФ о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог (мая 2010 г.) и критики премьер-министром В.В. Путиным практики непомерного раздувания смет на строительство дорог, а также в связи с приближающимся юбилеем г. Орла, к встрече которого хорошо бы решить проблемы в нескольких наиболее напряженных узлах транспортной сети города. <...> Необходимое условие появления в нашем городе современных, красивых и экономичных транспортных развязок – наличие проектно-сметной документации (ПСД), отвечающей требованиям генплана и сложившимся реалиям. <...> Проделанный авторами статьи выборочный анализ схемы развития транспортной инфраструктуры <...>