Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Республика смешанного типа (Россия и Франция) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛичковаха Анна Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID48442
Аннотация*
Личковаха, А.В. Республика смешанного типа (Россия и Франция) / А.В. Личковаха .— : [Б.и.] .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48442 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Республика смешанного типа (Россия и Франция) Актуальность изучения темы очевидна. <...> Способ организации государственной власти является одним из важнейших элементов формы государства и немаловажным фактором в условиях построения государственности и проведения социально-экономических реформ, ведь то, насколько эффективно организована государственная власть и система управления в обществе, настолько успешнее и результативнее будут проводится реформы в обществе. <...> В докладе сделана попытка, не только дать характеристику системы органов государственной власти РФ, но и сравнить ее с системой организации государственной власти во Франции по Конституции 1958 г., так как в этих двух государствах закреплена одинаковая юридическая конструкция - республика смешанного типа. <...> В результате сравнительно-правового метода можно не только лучше понять свой собственный опыт в сфере организации власти, но и осуществить работу по его совершенствованию. <...> В Конституции Российской Федерации 1993 г. и Конституции Французской Республики 1958 г. в основе системы органов государственной власти положен принцип разделения властей. <...> Современная отечественная конституционная практика принцип разделения властей определяет как равнозначный принципу организационного обособления властей: государственная власть едина, но функции ее – законодательство, управление и правосудие – осуществляются различными органами1. <...> Организация государственной власти в нашем государстве далека от совершенства (проблема перераспределения власти и компетенции властей, прежде всего между Государственной Думой РФ, Президентом РФ и Правительством РФ) 2 и требует дальнейшего совершенствования 3 . <...> При этом, принцип разделения властей может строго соблюдаться только в условиях классической президентской республики 4 . <...> При этом, разделение властей нельзя понимать исключительно как их <...>
Республика_смешанного_типа_(Россия_и_Франция).pdf
Республика смешанного типа (Россия и Франция) Актуальность изучения темы очевидна. Способ организации государственной власти является одним из важнейших элементов формы государства и немаловажным фактором в условиях построения государственности и проведения социально-экономических реформ, ведь то, насколько эффективно организована государственная власть и система управления в обществе, настолько успешнее и результативнее будут проводится реформы в обществе. В докладе сделана попытка, не только дать характеристику системы органов государственной власти РФ, но и сравнить ее с системой организации государственной власти во Франции по Конституции 1958 г., так как в этих двух государствах закреплена одинаковая юридическая конструкция - республика смешанного типа. В результате сравнительно-правового метода можно не только лучше понять свой собственный опыт в сфере организации власти, но и осуществить работу по его совершенствованию. В Конституции Российской Федерации 1993 г. и Конституции Французской Республики 1958 г. в основе системы органов государственной власти положен принцип разделения властей. Современная отечественная конституционная практика принцип разделения властей определяет как равнозначный принципу организационного обособления властей: государственная власть едина, но функции ее – законодательство, управление и правосудие – осуществляются различными органами1. Во Франции, данный принцип реализован последовательнее. Организация государственной власти в нашем государстве далека от совершенства (проблема перераспределения власти и компетенции властей, прежде всего между Государственной Думой РФ, Президентом РФ и Правительством РФ) 2 и требует дальнейшего совершенствования3. При этом, принцип разделения властей может строго соблюдаться только в условиях классической президентской республики4. При этом, разделение властей нельзя понимать исключительно как их негативное противоборство, а налаженное взаимодействие трех ветвей власти, является непременным условием для эффективного развития нашей государственности5. Только сотрудничество ветвей власти, направленное на достижение общей цели (построения правового демократического государства) способно создать оптимальные условия для дальнейшего государственно-правового развития. Президент Российской Федерации и Президент Французской Республики в системах органов государственной власти занимают особое место. Юридически Конституция Российской Федерации и Конституция Французской Республики одновременно, с одной стороны, вывела Президента из системы разделения властей, с другой, все же ввела его в исполнительную ветвь власти. Возникает проблема правого поля существования Президента и Правительства во Франции и в России исключающего дублирования в осуществлении ими своих полномочий. Конституция Франции. В рамках действующей Конституции Французской республики данная проблема решена более последовательно, при этом глава 1
Стр.1