Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 43 1959

Свет в окне (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц29
ID484339
АннотацияРаботы А. Бурова "Эстетическая сущность искусства"
Тарасова, Н. Свет в окне / Н. Тарасова // Грани .— 1959 .— № 43 .— С. 164-192 .— URL: https://rucont.ru/efd/484339 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не как, а что оказать •— первая задача, которую ставят перед собой молодые писатели. <...> Фанатичность, до сих пор считавшаяся признаком идеальности человека, получает новую оценку: «Она говорила, что Василий Тихонович из по)роды фанатиков, а фанатики — всегда узкие, ограниченные люди», —- пишет Тендряков в своем новом романе «За с^гухцим днем» («Молодая гвардия», №№ 10,11,12; 1959). <...> . . * В романе Г. Коновалова «Истоки» («Знамя», №№ 1, 2, 3, 1959) молодая женщина, потерявшая мужа в Испанской гражданской войне, оставшись с двумя маленькими сыновьями, в наступлении кричит свекру — фанатику-коммунисту: « — Женьку и Косъку я вам не отдам! <...> Против «духовной кабалы» за «духовную свободу» идет отчаянный бой. <...> «. . Вы мечтаете о перевороте, пытаетесь низвергнуть старое!» — бросает обвинение заведующая методическим кабинетом на собрании педагогов молодому учителю Бирюкову, пытающемуся идти .своим путам в жизни и педагогике («За бегущим днем»). <...> За/чем искать, когда и так всё хорошо, зачем идти вперед, когда можно стоять на месте?» — возражает Бирюков (там же). «. . красной нитью в них (письмах учителей. <...> Но идти на поиски — это значит идти на риск, потому что только тот не ошибается, кто не ищет: «Вы не против того, чтобы искать, но вам нужны поиски без ошибок, чтоб истина сама падала с неба в готовом виде, — мысленно обращается Бирюков к своему школьному районному начальству. <...> Этой теме посвящен весь роман «За бегущим днем». <...> Студент Андрей Бирюков, СВЕТ В ОКНЕ 169 принятый из жалости и уважения к своему «военному» прошлому в киноинотитут, приходит к выводу, что он — бездарность. <...> Не велик выбор», — возражает Бирюков и продолжает думать: < . <...> В романе «За бегущим днем» такая встреча а^роисходит у двух учителей — Бирюкова и Горбыдева. <...> .» Но люди с фонариками в руках, пробираясь в дебрях страсти к материальному устройству, обуявшей Россию после «великих коммунистических опытов», смело движутся вперед и подают друг другу весть. <...> Правда, пусть даже самая <...>