Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495621)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Фельетоны

0   0
Первый авторГерцен Александр Иванович
Страниц9
ID4843
АннотацияМосквитянин о Копернике. Августейшие путешественники
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Герцен, А.И. Фельетоны : Очерк / А.И. Герцен .— 1867 .— 9 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание "Москвитянин" о Копернике Августейшие путешественники Блестящие страницы в историю русского фельетона вписал Александр Иванович Герцен (1812-1870), перу которого принадлежат превосходные образцы этого жанра, публиковавшиеся в 40-х годах в журнале "Отечественные записки", а в 60-х годах -- в "Колоколе". <...> Талант Герцена-фельетониста заметен уже в его ранней публицистике, но в полную меру он проявился в период борьбы "Отечественных записок" против органа официальной народности -- журнала "Москвитянин". <...> Фельетоны Герцена -"Москвитянин о Копернике", "Путевые записки г. Ведрина" и др.-- раскрыли новые черты этого жанра, возможность использования формы фельетона как пародии на другие жанры. <...> Фельетон "Москвитянин о Копернике" написан в виде рецензии на одну из статей этого журнала, а "Путевые записки г. Ведрина" -как пародия на путевой дневник редактора "Москвитянина" М. Погодина <...> Фельетоны Герцена в "Колоколе", которые были недоступны красному карандашу цензора, разоблачали преступную политику царя. <...> Портреты представителей царской фамилии, мастерски нарисованные Герценом-фельетонистом ("Августейшие путешественники", "Правительственная агитация и журнальная полиция" и др.), привели в бешенство придворные круги. <...> Для фельетонов А. И. Герцена характерны публицистическая острота, сатирическая направленность, ясно выраженная образная основа. <...> МОСКВИТЯНИН" О КОПЕРНИКЕ 8 9 No "Москвитянина" напечатан "Голос за правду" 1), голос благородного негодования за помещение Коперника2) в число Walhalla's Genossen {Товарищей по Валгалле5) (нем.) <...> Предупреждая злые толки, мы поднимаем наш слабый голос, чтоб объяснить некоторые резкие звуки мощного голоса за правду в 9 No "Москвитянина". <...> Голос, мало-помалу одушевляясь, возвещает в лирическом пафосе, как в Кракове Коперник духовно сочетался с великими мировыми именами Галилея 3), Кеплера 4), Ньютона, по следам которых шел и которых оставил далеко за собою... <...> {"Голос" так твердо уверен, что в Европе <...>
Фельетоны.pdf
А. И. Герцен Фельетоны Русский фельетон. В помощь работникам печати. М., Политической литературы, 1958. OCR Бычков М. Н. Содержание "Москвитянин" о Копернике Августейшие путешественники Блестящие страницы в историю русского фельетона вписал Александр Иванович Герцен (1812-1870), перу которого принадлежат превосходные образцы этого жанра, публиковавшиеся в 40-х годах в журнале "Отечественные записки", а в 60-х годах -- в "Колоколе". Талант Герцена-фельетониста заметен уже в его ранней публицистике, но в полную меру он проявился в период борьбы "Отечественных записок" против органа официальной народности -- журнала "Москвитянин". Фельетоны Герцена -"Москвитянин о Копернике", "Путевые записки г. Ведрина" и др.-- раскрыли новые черты этого жанра, возможность использования формы фельетона как пародии на другие жанры. Фельетон "Москвитянин о Копернике" написан в виде рецензии на одну из статей этого журнала, а "Путевые записки г. Ведрина" -как пародия на путевой дневник редактора "Москвитянина"М. Погодина. Фельетоны Герцена в "Колоколе", которые были недоступны красному карандашу цензора, разоблачали преступную политику царя. Портреты представителей царской фамилии, мастерски нарисованные Герценом-фельетонистом ("Августейшие путешественники", "Правительственная агитация и журнальная полиция" и др.), привели в бешенство придворные круги. Для фельетонов А. И. Герцена характерны публицистическая острота, сатирическая направленность, ясно выраженная образная основа. Большую роль в них играют афоризмы, заключающие замечательные по своему блеску, многозначности и остроте образы и мысли. Герцен часто переводит бытовые детали в социальный, политический план, что значительно повышает разящую силу его фельетонов, их эмоциональное воздействие на читателя. "МОСКВИТЯНИН" О КОПЕРНИКЕ 8 9 No "Москвитянина" напечатан "Голос за правду" 1), голос благородного негодования за помещение Коперника2) в число Walhalla's Genossen {Товарищей по Валгалле5) (нем.).-- Ред.}. Гнев груди, из которой вырвался голос за правду, с самого начала обличает волнение, не позволяющее голосу оставаться в пределах логики, хронологии и даже приличия. Но самое это одушевление возбудило всю нашу симпатию: одни сильные чувства ничем не вяжутся. Такие голоса слушаются не умом, а сердцем: умом их не токмо не оценишь, но и не поймешь. Предупреждая злые толки, мы поднимаем наш слабый голос, чтоб объяснить некоторые резкие звуки мощного голоса за правду в 9 No "Москвитянина". Голос, мало-помалу одушевляясь, возвещает в лирическом пафосе, как в Кракове Коперник духовно сочетался с великими мировыми именами Галилея 3), Кеплера 4), Ньютона, по следам которых шел и которых оставил далеко за собою... Холодные люди засмеются, холодные люди скажут, что это из рук вон, и присовокупят, что Коперник умер в 1543 г., Галилей -- в 1642, Кеплер -- в 1630, а Ньютон -- в 1727. А у нас слезы навернулись на глазах от этих строк: как чисто сохранился "Голос за правду" (ультраславянский) от греховной науки Запада, от нечестивой истории его! {"Голос" так твердо уверен, что в Европе XVII век был прежде XVI, что, не ограничиваясь вышесказанным местом, говорит:
Стр.1