БИЗНЕСАНАЛИТИКА И БАНКИ #04(231) 2015 Бизнесанализ: О дной из самых за метных тенден ций, характерных для всех отраслей экономики в Рос сии, сегодня явля ется стремление участников рынка максимально со кратить расходы. <...> Об этом, в частнос ти, говорилось в ходе форума IBM BusinessConnect 2015, организован ном компанией IBM, который прошел в Москве в конце марта 2015 г. Согласно исследованиям, в период кризиса расходы на маркетинг стоят одними из первых в списке на сокра щение. <...> Тем не менее, даже в этих усло виях можно вести эффективную мар кетинговую политику, приобретая но вых клиентов или повышая лояль ность существующих. <...> Директор де партамента ПО компании IBM в своем докладе привела данные опроса руко водителей бизнес и ITподразделе ний различных предприятий. <...> Соглас но результатам опроса, 74% руководи телей ожидают значительного роста потребностей в более глубоком ана лизе и понимании имеющихся дан ных. <...> Проведенный прямо в аудитории Форума опрос показал, что самыми перспективными способами борьбы с кризисными явлениями являются по вышение эффективности работы со трудников и использование коллек тивных знаний (так ответили 43,2% аудитории) и использование прогноз ной аналитики (21,8% опрошенных). <...> Об опасности увлечения бездум ными сокращениями говорится и в аналитическом исследовании Harvard Business Review. <...> По данным аналити ков, компании, слишком сфокусиро вавшиеся на сокращении затрат, име ют самые низкие шансы на успешное развитие по окончании кризисного периода. <...> 85% таких компаний уступа развитие в период экономии ют свои позиции конкурентам. <...> К успе ху приводит не тотальное сокраще ние, а более продуманное и целена правленное использование ресурсов. <...> Одним из примеров такого эффек тивного использования ресурсов стал проект в финансовой группе БКС. <...> В компании был внедрен программный комплекс по формированию и управ лению маркетинговыми кампаниями IBM Campaign. <...> Благодаря более <...>