ITИНСТРУМЕНТЫ #04(231) 2015 Обеспечение непрерывности деятельности современного банка:ITуслуги и их доступность ционных системах. <...> Таким образом, обеспечение непрерывности деятель ности банка теснейшим образом свя зано с обеспечением непрерывности функционирования его ITландшафта (рис. <...> З В одной из наших предыдущих статей был описан практический под ход к организации самоподдержива ющихся процессов управления непре рывностью IT таким образом, чтобы они были встроены в текущую дея тельность банка, а также в деятель ность по восстановлению после ката строфических нарушений деятельно сти. <...> В настоящей статье мы рассмот рим этот подход с точки зрения уп равления доступностью ITуслуг и об судим вопросы выбора и использова ния средств автоматизации процес сов управления непрерывностью дея тельности. <...> Для совмещения точек зрения биз несподразделений и подразделений IT полезно определить на самом верх нем уровне простую систему обоб щенного описания областей управле ния основной деятельностью банка, которая была бы понятна всем участ никам обсуждений, например, пред ставленную на рис. <...> В данном случае предметные об ласти связаны последовательностью создания и передачи продуктов в дальнейшее управление и позволяют всем участникам, включая IT, относи тельно просто выделять ключевые БАНКОВСКИЕ 44 ТЕХНОЛОГИИ ависимость банков от ин формационных техноло гий сложно переоценить: сегодня практически все ключевые бизнеспро цессы реализуются непо средственно в информа цели, которые будут направлены на улучшение результата основного бизнеса (табл. <...> Само соотношение количества пунктов, вошедшее в каж дую из областей, неплохо характери зует и соотношение усилий, необхо димых на управление, при разумной организации процессов. <...> Денис Качесов Директор Центра управления сервисом Компании АйТи В каждом из обозначенных секто ров, в силу специфических <...>