Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №6 2014

О проблемах повышения долговечности опор мостовых сооружений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМонов
АвторыЛикверман А.И., Мезенов В.М.
Страниц3
ID482983
АннотацияПо напряженному состоянию опоры мостов относятся к внецентренно сжатым железобетонным элементам, в которых при уменьшении поперечных сечений в определенных пределах происходит уменьшение растягивающих и увеличение сжимающих напряжений, которые успешно регулируются назначением соответствующей прочности бетона
Монов, Б.Н. О проблемах повышения долговечности опор мостовых сооружений / Б.Н. Монов, А.И. Ликверман, В.М. Мезенов // Транспортное строительство .— 2014 .— №6 .— С. 12-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/482983 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СООРУЖЕНИЙ о проблемах повышения долговечности опор мостовых сооружений* Б.Н. Монов, а. <...> Начало в ТС-5-2013 По напряженному состоянию опоры мостов относятся к внецентренно сжатым железобетонным элементам, в которых при уменьшении поперечных сечений в определенных пределах происходит уменьшение растягивающих и увеличение сжимающих напряжений, которые успешно регулируются назначением соответствующей прочности бетона. <...> Поэтому опоры следует проектировать с оптимальными размерами и формой поперечного сечения, устраивая их раздельными под пролетными строениями каждого направления движения (рис. <...> 1), стойки опор проектировать облегченного типа: коробчатого, Н-образного сечения в виде раздельных ветвей (рис. <...> Ледорезную часть опоры в пределах уровня ледохода следует проектировать рациональной формы для противостояния ледовым нагрузкам, желательно совмещая ее размеры с размерами фундамента. <...> В сочетании действующих на опору горизонтальных усилий, вызывающих растягивающие напряжения в бетоне, наибольшую долю составляет усилие от трения в опорных частях. <...> Поэтому для мостовых сооружений повышенного уровня ответственности опорные части должны быть современной конструкции, с минимальным коэффициентом трения, как это имеет место, например, в опорных частях специализированной фирмы Maurer GmbH. <...> Для снижения вероятности проявления трещинообразования от неравномерных температурно-усадочных напряжений следует руководствоваться п. <...> 7.41 СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы»: «Работы по укладке бетонной смеси требуется выполнять по технологическим регламентам, разработанным применительно к конкретной конструкции объекта строительства с обязательным проведением теплофизических расчетов для определения температурных режимов укладки и температурных перепадов при эксплуатации». <...> Подбор состава бетона с учетом воздействия среды эксплуатации, проведение теплофизических расчетов <...>