Экономические и гуманитарные науки УДК 339.138 А.А. ИВАНОВ СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ СПОРТА В статье раскрыто содержание маркетинговых коммуникаций спортивных организаций. <...> Рассмотрена модель маркетинговых коммуникаций SIMCM и ее основные составляющие. <...> В условиях современной рыночной конъюнктуры с ее высокой конкуренцией и широким паблисити эффективными оказываются те маркетинговые сообщения, которые точно нацелены на аудиторию и имеют значимость для нее. <...> Существует множество причин, затрудняющих передачу информационных сообщений аудиториям, поэтому установление и поддержание контактов остаются непростой задачей для спортивных организаций. <...> Они представляют собой процесс, который в начале XXI в. становится все более интегрированным, чтобы обеспечить последовательность и согласованность передаваемого сообщения. <...> Комплекс маркетинговых коммуникаций традиционно включает пять основных инструментов: рекламу, стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг. <...> Иногда, в более узком смысле, такое сочетание называют комплексом стимулирования сбыта, включая различные средств массовой информации, через которые сообщения коммуницируются целевым аудиториям. <...> Общепринятого определения маркетинговых коммуникаций не существует, что, вероятно, является отражением нематериальной природы процесса. <...> Маркетинговые коммуникации - это обмен информацией с целевыми аудиториями по всем аспектам, оказывающим воздействие на эффективность маркетинга [1]. <...> Под маркетинговыми коммуникациями спортивных организаций понимается управленческий процесс, посредством которого организация вступает в диалог с различными аудиториями. <...> На основе понимания информационной среды таких аудиторий спортивная организация разрабатывает и передает сообщения определенным группам заинтересованных сторон, оценивает обратную связь <...>