Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 32(323+323.2) К.В. СТАРОСТЕНКО, А.А. ЧЕКУЛАЕВ МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ1 В статье анализируются проблемы модернизации высшего образования в Российской Федерации в аспекте обеспечения ее национальной безопасности. <...> Авторы выделяют проблемы, стоящие сегодня перед российской высшей школой, анализируют процесс ее реформирования и интеграции в европейскую систему образования с позиции национальных интересов, а также определяют направления, которые, по их мнению, будут способствовать обеспечению национальной безопасности в сфере высшего образования. <...> Ключевые слова: Россия, высшее образование, модернизация, Болонский процесс, национальные интересы и безопасность. <...> Необходимо отметить, что современное образование, помимо решения своей собственной внутренней, огромной важности задачи - формирования интеллекта общества, напрямую связано с процессами государственного строительства, обороноспособностью страны, национальной безопасностью, гармонизацией национальных отношений в едином российском пространстве, здоровьем наших граждан, экономическими преобразованиями и промышленным развитием, инновационными проектами XXI века. <...> Среди наших граждан в возрасте 25–35 лет высшее образование имеют 57% - такой уровень кроме России отмечен всего в трех странах мира: в Японии, Южной Корее и Канаде [1]. <...> Численность жителей без образования и с начальным общим образованием составляет в Российской Федерации менее 2 % - это один из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). <...> По мнению исследовательницы М.С. Самохваловой, сегодня, на развитие системы высшего образования в мировом масштабе большую роль оказывают три основополагающих фактора: необходимость формирования <...>