В статье рассматривается поэма С.А. Есенина «Анна Снегина» в контексте фольклорной традиции. <...>
Образ главных героев раскрывается в неразрывной связи с фольклором, в частности с традицией скоморошества. <...> Ритуальный орнамент поэмы связан с архетипическими моделями. <...> В статье большое внимание
уделено архетипам Луны и Пути, рассматривается семантика цвета в поэме. <...> «Лунарный миф» отразился
как в раннем творчестве поэта, так и в позднем: в поэмах «Анна Снегина» и «Черный человек», которые
воспринимаются в контексте фольклорной традиции и обрядовой реальности как единое целое. <...> Историческая поэтика позволяет по-новому взглянуть на тексты Есенина – речь идет о внутреннем преломлении
фольклорной традиции. <...> В научном пространстве эта проблема разрабатывалась В.А. Смирновым. <...> Обращение к фольклорной традиции разрешает научный спор относительно образности, поэтики поэмы. <...> Образы
поэта и его возлюбленной Анны связаны не только с любовной линией в поэме, но и с философской проблемой роста героя над самим собой: его воспоминания носят сакральный, ритуальный характер. <...> Таким
образом выстраивается Путь героя, на что указывают и архетипические составляющие. <...> На встречу к Анне,
в деревню, лирического героя ведет Прон, чей образ тоже связан с фольклорной традицией, с архетипом
шута, однако качества трикстера в его образе трансформируются. <...> Подобную ритуальную ситуацию мы
наблюдаем и в поэме «Страна негодяев», где актуализированы травестийный комплекс и архетип Луны,
важный для художественного мира Есенина. <...>