№ 1 Д.С. Андреюк ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ В ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ ЭМПИРИЧЕСКИХ ПРАВИЛ Внешние коммуникации инновационной компании имеют существенные отличия от любой традиционной отрасли. <...> Коммуникационные подразделения (реклама, маркетинг, PR) должны быть готовы к совершенно особым вызовам. <...> Принять эти вызовы и эффективно обеспечивать коммуникационную поддержку растущему бизнесу помогут три эмпирических правила, сформулированные и обоснованные в данной статье. <...> Они регулируют такие сферы, как 1) формулировка послания рынку, 2) формирование команды для коммуникаций и 3) разработка системы количественной оценки эффективности коммуникаций. <...> Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, инновационный бизнес, управление коммуникациями в высокотехнологичной компании. <...> В этой связи представляет интерес опыт российских компаний, уже работающих в высокотехнологичных секторах экономики. <...> В настоящей работе проанализирован опыт российской компании Андреюк Денис Сергеевич – кандидат биологических наук, руководитель службы маркетинга ЗАО НТ-МДТ; e-mail:andreuk@ntmdt.ru 1 Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2006 № ПР-843 «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации». <...> Согласно отчету независимого агентства Future Markets Inc. <...> 2 на начало 2011 г., доля НТ-МДТ на мировом рынке сканирующих зондовых микроскопов составляла 16% (2-е место по объему продаж в денежном выражении). <...> Поэтому роль внешних коммуникаций на этапе стимулирования сбыта становится критическим фактором жизнеспособности всего производства в целом. <...> Таким образом, основная задача внешних коммуникаций — переломить стереотипы у значительного числа участников рынка, убедив их в преимуществах новой продукции. <...> Коммуникационное подразделение, на которое de facto3 возлагается задача доносить до рынка некие послания, сталкивается с рядом типовых проблем, одинаковых для большинства <...>