Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №2 2016

О КОМПОНЕНТАХ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГудзовская Алла Анатольевна
АвторыШпунтова Виктория
Страниц11
ID478296
АннотацияСтатья посвящена решению ряда задач: авторы уточняют понятие «личностная зрелость», анализируют проблемы становления личностной зрелости; экспериментально проверяют предположение о том, что компоненты личностной зрелости (эго-идентичность, активное владение собственным окружением, самореализация) формируются в своей основе в возрасте семи–восьми лет
УДК159.99
Гудзовская, А.А. О КОМПОНЕНТАХ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ / А.А. Гудзовская, Виктория Шпунтова // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №2 .— С. 36-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/478296 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 2 УДК 159.99 О КОМПОНЕНТАХ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ Гудзовская Алла Анатольевна Шпунтова Виктория Владимировна Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 14-16-63004 а(р)) Статья посвящена решению ряда задач: авторы уточняют понятие «личностная зрелость», анализируют проблемы становления личностной зрелости; экспериментально проверяют предположение о том, что компоненты личностной зрелости (эго-идентичность, активное владение собственным окружением, самореализация) формируются в своей основе в возрасте семи–восьми лет. <...> В работе представлены результаты лонгитюдного исследования компонентов личностной зрелости. <...> В группу лонгитюда вошли 232 ученика первых классов общеобразовательных школ г. Самары и г. Тольятти. <...> Первое исследование проведено в 1997–1998 гг., когда испытуемые обучались в первом классе. <...> К моменту последнего исследования (2014–2015 гг.) все испытуемые успешно завершили школьное обучение и получили среднее специальное и/или высшее образование (средний возраст – 24–25 лет). <...> Для исследования компонентов личностной зрелости применялось сочинение на тему «Я человек», были использованы методика предельных смыслов Д. А. Леонтьева, контент-анализ и метод экспертных оценок. <...> Было обнаружено, что становление личностной зрелости происходит в процессе решения жизненных задач и построения отношений с миром (обществом): человек осознает себя («Я»); формирует образ человека – носителя социальных ролей («Человек», «Я и Человек»), он осознает свою включенность в культуру и воздействует на себя и других людей через различные формы внешней и внутренней активности, выступает автором внутреннего мира («Я – Человек»). <...> Эмпирически установлено, что компонентами достижения личностной зрелости являются: сформированная эго-идентичность, активное владение собственным окружением – способность вести себя независимо <...>