Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №10 (162) 2016

Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВеликанов Павел
АвторыБаринова Дарья
Страниц7
ID477971
АннотацияКак научить своих детей искренне просить прощения? И как научиться этому самим? Почему сегодня мы теряем эти навыки? Почему важно не скрывать свои обиды, а выговаривать их? И как при этом не превратить свою семью в «концлагерь доброты и открытости»? Об этом и многом другом мы поговорили с настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде протоиереем Павлом Великановым.
Великанов, П. Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других / П. Великанов, Дарья Баринова // Фома .— 2016 .— №10 (162) .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/477971 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПР О С НО Н ОМЕ РА • ПР ПРОЩЕНИЕ НИЕ Протоиерей Павел Великанов Пока мы не научимся мы не сможем прощать других 24 ФОМА • октябрь 2016 прощать себя, Как научить своих детей искренне просить прощения? <...> Почему важно не скрывать свои обиды, а выговаривать их? <...> Об этом и многом другом мы поговорили с настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде протоиереем Павлом Великановым. <...> Простить — значит начать с чистого листа — Отец Павел, скажите честно, а Вы человек обидчивый? <...> — А что помогает не копить в себе обиды, а быстро отходить от них? <...> — В моей жизни была одна ситуация, которая мне очень помогла. <...> В один прекрасный день я пришел к этим людям и вдруг почувствовал, что между нами каменная стена. <...> Претензия на то, что с тобой поступили неправильно, не увидели, не оценили, не поняли и так далее. <...> Прощать даже тех, кто у нас прощения не просит? <...> А примирение начинается с преодоления той обиды, которая в нас сидит. <...> А если мы ждем, пока он сделает этот шаг, то получается — мы становимся его заложниками, мы играем по тем правилам, которые он нам определил. <...> Простить — значит полностью убрать какие бы то ни было ожидания и претензии по отношению к другому человеку. <...> Чаще всего мы в подобной ситуации даем условное прощение: «Я готов тебя простить, если ты…» — и дальше начинается список наших пожеланий и предложений. <...> Но настоящее христианское прощение — это прощение безусловное. <...> Когда ты прощаешь не просто потому, что от тебя этого ждут, а потому, что сам хочешь избавиться от своей обиды и не хочешь жить с ней дальше и смотреть на людей через призму собственных претензий. <...> Так же, как Бог смотрит на нас и видит в нас то лучшее, что можно развить, а через худшее переступает в надежде на то, что мы сами вырвемся из этой шкурки, оболочки греха — так же и мы призваны видеть в других только лучшее. <...> Сказать другому: «Ты меня обидел» — это нормально — А как перевести это безусловное прощение в область практики <...>