Сегодня и завтра» значительные трудности при различении звучаний и узнавании слов в ограниченном закрытом выборе. <...> Спустя месяц после активации РП у всех пациентов отмечались устойчивые реакции обнаружения звуков (уровень 2 CAP). <...> Причем дети 2-й группы были способны различать звуки речи в закрытом выборе (категория 7 ILIP). <...> Этих показателей дети 1-й группы достигли через 6 мес. после активации РП. <...> Следует отметить, что дети 2-й группы были способны узнавать знакомые разносложные слова в закрытом выборе (более 80%) уже через 3 мес. после КИ (уровень 4 САР). <...> А спустя полгода они понимали простые фразы без опоры на чтение по губам и опознавали слова при открытом выборе более 90% (уровень 5 САР). <...> Дети 1-й группы достигали данных результатов ближе к году пользования системами КИ (категории 1–8 ILIP, 5 САР). <...> Их устная речь была достаточно разборчива для окружающих людей (категория 4 SIR), однако проведение коррекционно-педагогической работы оставалось актуальным. <...> Устная речь детей 2-й возрастной группы ближе к году пользования системами КИ была доступна для понимания всеми слушателями (категория 5 SIR), при этом дети продолжали заниматься с сурдопедагогом. <...> Высокие показатели сопротивления и заряд на электродах у детей после менингита могут быть обусловлены как повреждением центральных слуховых структур, так и нарушением целостности покрытия электродной решетки вследствие продолжающегося процесса оссификации улитки. <...> Билатеральная КИ позволяет детям, перенесшим менингит, в минимальные сроки после операции восстановить способность воспринимать речь и достигнуть высоких показателей слухоречевой реабилитации за счет эффекта бинауральной суммации, наличия второго уха при условии недостаточного введения электродной решетки с одной стороны и возможности максимального использования неоссифицированных участков улитки для звуковой стимуляции в раннем периоде после перенесенного менингита. <...> Институт иммунологии и физиологии <...>