Вдруг раздался отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. <...> В своем знаменитом цветном сонете «Гласные» Артюр Рембо дал прямой и недвусмысленный ответ. <...> Для него звучание гласных звуков ассоциируется с цветом. <...> Связь звука с другими чувствами не столь очевидна, хотя, конечно же, возможна. <...> В их звучании уже заложен пусть не ясный смысл, но намек на него. <...> Выражаемое междометиями эмоциональное или, шире, душевное, а то и просто физическое состояние человека не просто несет некую информацию о говорящем, но будит фантазию и дает намек на более содержательные моменты того, что он стремится выразить. <...> Вот так и «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный» не просто сообщил о сорвавшейся где-то бадье, но и выразил подспудный смысл – understatement – всего происходящего в вишневом саду. <...> Иные нельзя охватить таким непосредственным взглядом через прямое восприятие наличной действительности. <...> Так что мысль – это воображаемая речь, а внутренняя речь – воображаемость мысли. <...> При изучении действительно звучащей речи (область научных интересов автора) в качестве объектов выделяют соответственно речепроизводство (артикуляторная фонетика), акустику речи (акустическая фонетика) и речевосприятие (перцептивная фонетика). <...> Слуховая система Слуховая система – последняя сенсорная система, приобретенная позвоночными выше рыб. <...> Интересно сопоставить некоторые характеристики слуховой и зрительной системы человека. <...> О возможностях слуховой системы можно судить, в частности, по следующему факту. <...> Впечатление о звуке может основываться на трех видах информации: • информация об источнике звука, порождающем изменения звукового давления; • информация об изменяющемся звуковом давлении; • информация о слуховом восприятии звука. <...> Первые знания о звуках речи были получены при изучении процессов артикуляции, или, говоря иначе, синтеза речи. <...> Искусство производства звуков Во времена Античности и Средних <...>