Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2016

ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХАНАФИТСКОГО УЧЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОкилов
Страниц13
ID475668
АннотацияИз исторических источников известно, что основная часть территории нынешней Центральной Азии в свое время именовалась Маверауннахром и Хорасаном. В данной статье сделана попытка освещения истории распространения ханафитского учения в Центральной Азии на примере Маверауннахра и Хорасана. Следует особо отметить, что изначально в Маверауннахре и Хорасане распространились теологические убеждения Абу Ханифы, а в последующем развивались его правовые мировоззрения, а именно ханафитский мазхаб (путь).
Окилов, С. ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХАНАФИТСКОГО УЧЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / С. Окилов // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2016 .— №7 .— С. 146-158 .— URL: https://rucont.ru/efd/475668 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В данной статье сделана попытка освещения истории распространения ханафитского учения в Центральной Азии на примере Маверауннахра и Хорасана. <...> Следует особо отметить, что изначально в Маверауннахре и Хорасане распространились теологические убеждения Абу Ханифы, а в последующем развивались его правовые мировоззрения, а именно ханафитский мазхаб (путь). <...> В первую очередь, распространению ханафитского вероучения в Маверауннахре и Хорасане способствовала политическая 146 ситуация в регионе. <...> Если взглянуть на историю, то в начале восьмого столетия в Маверауннахре и Хорасане число людей, принявших ислам, выросло по сравнению с другими регионами. <...> В 728 г. правитель Хорасана аль-Ашрас ибн Абдулла ас-Сулами в целях дальнейшего увеличения числа мусульман принял решение активизировать усилия по обращению местных жителей в ислам. <...> Для успешного выполнения данной задачи ему посоветовали Абу ас-Сайда Салеха ибн Тарифа. <...> Абу ас-Сайд же согласился на это и попросил у аль-Ашраса отменить подушную подать «джизья»1 от каждого, кто принял ислам, и, заручившись его словами, направился в Самарканд [10:113]. <...> В результате, многие жители ради освобождения от уплаты «джизьи» начинают принимать ислам. <...> Новообращенные в ислам, из местного населения, освобождаются от уплаты «джизьи». <...> Из-за отсутствия глубоких знаний ислама новообращенные мусульмане стали отказываться платить даже «харадж»2, который не имел никакого отношения к «джизьи». <...> И это, естественно, привело к недовольству наместников Хорасана, так как они не желали легко отказываться от такого дохода. <...> Узнавший о данной ситуации аль-Ашрас поставил задачу своему полководцу в Самарканде аль-Хасану ибн Абу альАмаррата аль-Кинди проверить искренность веры новообращенных мусульман. <...> После того как аль-Ашрас дал приказ собрать «харадж» с каждого мусульманина, новообращенные мусульмане начали выражать свое недовольство, и эти жалобы дошли до самого халифа Умара ибн Абдулазиза <...>