, руководитель Уральского регионального ИАЦ РИСИ «МЯГКАЯ СИЛА» КАК ИНСТРУМЕНТ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (Окончание) Узбекистан Интерес США к Узбекистану всегда оставался большим, поскольку эта страна является ключевой в Центральной Азии с точки зрения географического положения и ресурсного потенциала, в том числе демографического. <...> Ситуация в Узбекистане неизбежно отражается на сфере региональной энергетики, водоснабжении, торговле и, в конечном счете, на политической и социальной стабильности в регионе. <...> Однако на протяжении постсоветского периода взаимоотношения Узбекистана и США переживали разные этапы. <...> Ташкент считал своим приоритетом налаживание отношений с Западом, в особенности с США, что ярко проявилось после событий 11 сентября 2001 г. «Цветные перевороты» в Грузии, на Украине, осуществленные при поддержке США, нарастание критики со стороны Запада в отношении «проблем демократизации» и активизация экстремистских группировок в республике на фоне социальной напряженности насторожили президента И. Каримова <...> Он попытался с помощью России уравновесить влияние американцев. <...> Начиная с 2004 г. Узбекистан стал постепенно отклоняться от избранного ранее западного вектора сотрудничества в сфере обороны и безопасности. <...> Наиболее заметно внешнеполитический курс страны был изменен после переворота в Киргизии и особенно после событий в Андижане весной 2005 г. В результате было принято решение о выводе американской военной базы Карши-Ханабад. <...> Однако охлаждение отношений с Западом было во многом ситуативным и являлось следствием нестабильности государственной системы Узбекистана. <...> 84 За последние пять лет узбекский внешнеполитический вектор вновь значительно трансформировался в сторону большего укрепления отношений с западными странами, особенно с США. <...> Ясным сигналом о готовности Ташкента вернуться к тесным взаимоотношениям с Вашингтоном стал доклад, сделанный президентом <...>