Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524272)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Россия и мусульманский мир  / №12 2014

«ХИЗБ УТ-ТАХРИР» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОКТРИНАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО УРОВНЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАнси
Страниц13
ID475301
АннотацияГод с небольшим назад жители Татарстана вступили в новую реальность – взаимного недоверия и отчуждения, которая началась 19 августа 2012 г. с покушения на муфтия республики Ильдуса Фаизова и убийства бывшего заместителя муфтия Валиуллы Якупова. Из всех суждений и мнений, посвященных анализу и оценке этих событий, и из настроений – как в мусульманском сообществе, так и в обществе в целом, – зрело стойкое мнение, что эти события были связаны с интересами определенных кругов, направленными на дестабилизацию ситуации в республике.
«ХИЗБ УТ-ТАХРИР» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОКТРИНАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО УРОВНЯ [Электронный ресурс] / Анси // Россия и мусульманский мир .— 2014 .— №12 .— С. 30-42 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/475301

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сафиуллина-Аль Анси, кандидат филологических наук, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Российского исламского института (г. Казань) «ХИЗБ УТ-ТАХРИР» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОКТРИНАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО УРОВНЯ Год с небольшим назад жители Татарстана вступили в новую реальность – взаимного недоверия и отчуждения, которая началась 19 августа 2012 г. с покушения на муфтия республики Ильдуса Фаизова и убийства бывшего заместителя муфтия Валиуллы Якупова. <...> Из всех суждений и мнений, посвященных анализу и оценке этих событий, и из настроений – как в мусульманском сообществе, так и в обществе в целом, – зрело стойкое мнение, что эти события были связаны с интересами определенных кругов, направленными на дестабилизацию ситуации в республике. <...> Тем временем проводимые силовыми структурами массовые обыски в домах мусульман и аресты начали восприниматься как репрессии против верующих, в СМИ и в социальных сетях муссировалась информация о превышении полномочий со стороны полиции, пытках и угрозах с принуждением дать признательные показания в не совершённых преступлениях1. <...> Для материалов же, размещаемых на информационных каналах, были характерны тенденциозность в освещении событий, 1 В дни, когда готовился этот материал, общественность вновь была взбудоражена информацией о фактах применения насилия в отношении мусульман, подозреваемых в поджогах церквей в Татарстане. <...> Эта истерия, если можно так выразиться, так же внезапно и улеглась, хотя единичные материалы время от времени возникали в информационном пространстве. <...> Неким своего рода рубежом, способствующим прекращению раздувания этой темы, можно считать заявление президента РТ, точнее, его ответ на вопрос о наличии экстремизма и терроризма в РТ, ставший впоследствии крылатой фразой: «.у вас больше шансов, что на вас упадет сосулька, чем нападет ваххабит» [Чернобровкина, 2012]. <...> Тем не менее нельзя было не обратить внимания <...>