Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2010

СЕВЕРНАЯ АФРИКА: ВЛАСТЬ, ИСЛАМ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВидясова
Страниц8
ID474586
АннотацияВ последней трети XX – начале XXI в. в арабских странах Севера Африки, включая Египет и Магриб, наблюдались то выход ислама на авансцену политики, то его отступление вглубь, «за кулисы» – в сферу морально-нравственных, духовных ценностей. В отечественном и зарубежном востоковедении неоднократно отмечалось значение исламского вероучения как политического «зонтика», собирающего под свою сень качнувшиеся в сторону традиционализма социальные слои и группы, выведенные модернизацией из привычного круга общения, забот и ожиданий.
Видясова, М. СЕВЕРНАЯ АФРИКА: ВЛАСТЬ, ИСЛАМ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ / М. Видясова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №5 .— С. 121-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/474586 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, политолог (Институт Африки РАН) СЕВЕРНАЯ АФРИКА: ВЛАСТЬ, ИСЛАМ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В последней трети XX – начале XXI в. в арабских странах Севера Африки, включая Египет и Магриб, наблюдались то выход ислама на авансцену политики, то его отступление вглубь, «за кулисы» – в сферу морально-нравственных, духовных ценностей. <...> В отечественном и зарубежном востоковедении неоднократно отмечалось значение исламского вероучения как политического «зонтика», собирающего под свою сень качнувшиеся в сторону традиционализма социальные слои и группы, выведенные модернизацией из привычного круга общения, забот и ожиданий. <...> Трепетные чувства к специфически исламским ценностям питают их стражи и постоянные защитники – салафиты (почитатели религии правящих предков. <...> – Ред.), выступающие в качестве выразителей настроений консервативных общественных кругов, удрученных тем, что мусульманский мир постепенно утрачивает свою национальноконфессиональную специфику. <...> При этом исследователи обращаются к целому ряду терминов, таких как «исламизм», «политический ислам» («аль-ислаи ас-сийасий» в арабоязычной литературе), «фундаментализм», «интегризм» и др. <...> С 1990-х годов по поводу этих дефиниций и возможности их сопряжения идут оживленные дискуссии среди востоковедов, религиоведов и политологов. <...> Некоторые исследователи считают, что содержание данных терминов разнится в том, что фундаментализм являет собой, прежде всего, теорию, интегризм – и теорию, и практику (с преобладанием первой или второй компоненты, в зависимости от обстоятельств), а что касается политического ислама, то это в основном практика, «не забывающая о теории, особенно в вопросах пропаганды, агитации и распространения влияния среди широких слоев верующих». <...> Другие авторы выделяют следующие понятийные нюансы: термин «интегризм» подчеркивает, с их точки зрения, неделимость светского и духовного в концепциях салафитов. <...> Термин «исламизм» указывает <...>