Глобализация, интернационализация производства, обменов и контактов, формирование экономики знаний, в рамках которой знания превращаются в основную производительную силу общества, стали серьезными вызовами для сложившихся в Европе систем образования. <...> Начатые в этой сфере в 1980-е годы реформы не только продолжаются сегодня. <...> Новые параметры развития требуют от европейских стран не адаптации существующей системы к новым условиям, но ее модернизации, особенно это касается высшего образования, которое все чаще мыслится как непрерывный процесс обучения в течение всей жизни. <...> Особенностью процесса модернизации системы высшего образования в XXI в. стало то, что он разворачивается на двух уровнях – национальном и европейском – в рамках кооперации и сотрудничества в области формирования единого европейского образовательного пространства. <...> Несмотря на то что перед национальными системами образования в Европе стоят общие вызовы, ответы на них носят ярко выраженный «национальный» характер. <...> Каждая страна, приступая к реформированию своей системы высшего образования, стремилась сохранить национальную специфику. <...> Вузы Великобритании с 1990-х годов реформировали свою деятельность, выбрав в качестве ориентиров адаптацию учебных программ к потребностям рынка труда, взаимодействие с бизнес7 сообществом, экономическую эффективность исследовательских программ. <...> Реформы британской системы высшего образования не разрушили ее основ, высокие стандарты качества и особенности системы преподавания. <...> Как и десятилетия назад, британские университеты занимают первые строчки в международных рейтингах. <...> Одним из лидеров в области модернизации системы образования эксперты международных организаций признают Финляндию. <...> Реформа образования в этой стране началась в 1990-е годы и продолжается в 2000-е. <...> Качество высшего финского образования, как полагают специалисты, обеспечивается прежде всего системностью изменений <...>