Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Конструируем роботов на ScratchDuino. Первые шаги (280,00 руб.)

0   0
Первый авторВинницкий Ю. А.
АвторыПоляков К. Ю.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц119
ID474208
АннотацияТем, кто освоил LEGO и хочет двигаться дальше, открывая для себя безграничные возможности робототехники, мы предлагаем познакомиться с новой платформой, которая называется «ScratchDuino». Из этой книги, представляющей собой практическое руководство, вы узнаете об особенностях программирования в среде разработки Scratch, о том, как устроены роботы, научитесь собирать их и управлять ими. В итоге вы сможете придумывать собственные проекты, с помощью которых проверите, на что способны собранные вами роботы.
Кому рекомендованоДля юных исследователей и программистов, а также всех тех, кто увлечен конструированием роботов.
ISBN978-5-00101-901-5
УДК621.86/.87
ББК32.816
Винницкий, Ю.А. Конструируем роботов на ScratchDuino. Первые шаги / К.Ю. Поляков; Ю.А. Винницкий .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 119 с. : ил. — (Робофишки) .— Цв. ил.; Дериватив. эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 119 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-901-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/474208 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-00101-419-5 Тем, кто освоил LEGO и хочет двигаться дальше, открывая для себя безграничные возможности робототехники, мы предлагаем познакомиться с новой платформой, которая называется «ScratchDuino». <...> Из этой книги, представляющей собой практическое руководство, вы узнаете об особенностях программирования в среде разработки Scratch, о том, как устроены роботы, научитесь собирать их и управлять ими. <...> Он открывает двери, за которыми находится увлекательное и притягивающее пространство реальной робототехники. <...> И тогда, уверенно освоив пространство ScratchDuino и перейдя последовательно к следующим мирам реальной робототехники, вы сделаете очередной шаг по этой дороге. <...> Команда Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» От авторов Вы открываете книгу, которая называется «Конструируем роботов на ScratchDuino». <...> Он разработан российской компанией ЗАО «ТЫРНЕТ» и содержит готовую робоплатформу — специальную плату на колесах, в которую вставляется управляющий компьютер. <...> К платформе остается только подключить нужные датчики (реагирующие на свет, касание и т.д.), и она готова к работе. <...> Первые работы вы будете делать вместе с нами — каждый шаг подробно объясняется в книге, а затем вас ждет работа над самостоятельными творческими проектами нашей серии «РОБОФИШКИ». <...> Вы, конечно, слышали слово «робот» и знаете, что роботом называют техническое устройство, которое может заменить человека во время выполнения сложных, утомительных или опасных работ. <...> Само слово «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек, он образовал его от чешского слова robota, что значит «подневольный труд». <...> Полностью автономный робот может: • перемещаться и работать длительное время без вмешательства человека; • собирать информацию об окружающей среде; • приспосабливаться к изменению обстановки, изменяя алгоритм своей работы. <...> Слово «робототехника» (от англ. robotics) впервые использовал <...>
Конструируем_роботов_на_ScratchDuino._Первые_шаги.pdf
УДК 621.86/.87 ББК 32.816 В48 С е р и я о с н о в а н а в 2016 г. Ведущие редакторы серии Т. Г. Хохлова, Ю. А. Серова Винницкий Ю. А. В48 Конструируем роботов на ScratchDuino . Первые шаги / ○R Ю. А. Винницкий, К. Ю. Поляков.— 3-е изд., электрон.— М. : Лаборатория знаний, 2020. —119 с. —(РОБОФИШКИ).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. —Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-901-5 Тем, кто освоил LEGO и хочет двигаться дальше, открывая для себя безграничные возможности робототехники, мы предлагаем познакомиться с новой платформой, которая называется «ScratchDuino». Из этой книги, представляющей собой практическое руководство, вы узнаете об особенностях программирования в среде разработки Scratch, о том, как устроены роботы, научитесь собирать их и управлять ими. В итоге вы сможете придумывать собственные проекты, с помощью которых проверите, на что способны собранные вами роботы. Для юных исследователей и программистов, а также всех тех, кто увлечен конструированием роботов. УДК 621.86/.87 ББК 32.816 Деривативное издание на основе печатного аналога: Конструируем роботов на ScratchDuino R○ . Первые шаги / Ю. А. Винницкий, К. Ю. Поляков.— 2-е изд. —М. : Лаборатория знаний, 2018. — 116 с. : ил. —(РОБОФИШКИ).—ISBN 978-5-00101-086-9. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-901-5 ○c Лаборатория знаний, 2016
Стр.3
Оглавление Здравствуйте! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Роботы и робототехника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Зачем нужны роботы?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Что такое робототехника? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Из чего состоит робот? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Какой язык понимают роботы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 2. Программирование в среде Scratch . . . . . . . . . . . . 12 Что такое Scratch? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Как написать программу? . Что такое циклы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 . 14 Что такое переменные? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Что такое ветвления? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Как комбинировать блоки? . . 19 Глава 3. Робоплатформа ScratchDuino . . . . . . . . . . . . . . . 21 Знакомимся с робоплатформой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Изучаем стандартный комплект робота. . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Собираем и подключаем робота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Запускаем среду управления роботом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Глава 4. Управление роботами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Что такое управление? . . 31 Как выполняются команды?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Как управлять робоплатформой? . . . . . . . . . Что такое разомкнутые системы управления? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 . 34
Стр.115
Управляем движением робота с клавиатуры. . . . . . . . . . . . . . . 35 Управляем движением робота по прямой . Что такое погрешность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 . 39 Управляем движением робота с поворотами. . . . . . . . . . . . . . . 41 Проверь себя! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Глава 5. Обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Что такое обратная связь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Как связать датчик с компьютером? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Что такое датчик касания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Что такое датчик освещенности? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Что такое датчик линии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Что такое «инфракрасный глаз»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Как крепятся датчики? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Как калибруются датчики? . . 51 Используем датчик освещенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Калибровка датчиков освещенности . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Движение робота в зависимости от освещенности . . . . . . . 53 Поворот робота к свету . . . . . . . Перетягивание светового каната . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 . 58 Используем датчик касания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Обнаружение препятствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Стучимся в дверь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Используем датчик линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Обнаружение белого листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 «Ох, доска качается, а я не упаду» . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Движение вдоль линии на двух датчиках . . . . . . . . . . . . . 65 Обнаружение и прохождение перекрестка . . . . . . . . . . . . 66 Поворот на перекрестке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Используем датчик «инфракрасный глаз» . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Пугливый робот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Проверь себя! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Глава 6. Автономный робот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Что такое автономность? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.116
Как программировать Arduino?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Знакомимся с Arduino IDE . Управляем моторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 . 80 Включение и выключение моторов. . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Исследование текста программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Изменение направления вращения моторов . . . . . . . . . . . 88 Изменение программы движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Изучение поворотов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Изменяем скорость робота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Импульсное управление . . . . . . . . Запуск программы кнопкой . . . . . . . . . . . . . . . . Движение с уменьшенной скоростью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кнопки для запуска и остановки программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 . 93 Используем датчики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Калибровка датчиков . . 95 . 97 . 99 Проверь себя! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Загрузка с флеш-накопителя . . . . . . . . . . 101 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Восстановление прошивки ScratchDuino . . 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Установка Arduino IDE. . . . . . . . . . . . . . 106 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Установка и запуск ArduBlock . . . . . . . . . 108
Стр.117