Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма
имени Ю. А. Сенкевича»
Кафедра «Туризм»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Туризм»
_____________/ Г.Н.Кутепова /
«___»_______20__г. <...> «ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
Москва
2012
2 <...> ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» является составной
частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля. <...> Ведущей задачей дисциплины является максимальное
приближение теоретических знаний студентов к современной практике ведения
бизнеса применительно к российским туристическим компаниями и выработка
практических навыков работы в туристской фирме. <...> Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» базируется на знании
предметов «География», «Туристские ресурсы» и «Страноведение», изучаемые
в академии. <...> В результате изучения дисциплины «Виды и тенденции развития
туризма» студенты должны:
– иметь представление об основных чертах и проблемах мирового туризма,
факторах его развития;
– усвоить мотивационные, социально-экономические и психологические
основы формирования видов туризм;
–
уметь
классифицировать
виды
туризма,
по
потребительскому,
региональному, организационному признакам;
– владеть навыками анализа потребительских свойств туристского
продукта. <...> Учебная задача дисциплины: изучение и приобретения прочных навыков
работы в туристских предприятиях, предлагающих потребителю различные
виды туристской деятельности. <...> Основные черты и
проблемы развития мирового туризма Классификация видов туризма
Туризм как системный объект изучения. <...> Роль туризма в мировом хозяйстве и в национальном хозяйстве стран мира. <...> Роль туризма в предотвращении
социокультурных, этно-конфессиональных и экологических <...>
Виды_и_тенденции_развития_туризма.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма
имени Ю. А. Сенкевича»
Кафедра «Туризм»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой «Туризм»
_____________/ Г.Н.Кутепова /
«___»_______20__г.
Горохов С.А.
«ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
Москва
2012
Стр.1
2
I. ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» является составной
частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля.
Цель настоящего курса – максимальное сближение теории и практики
туристического бизнеса. Ведущей задачей дисциплины является максимальное
приближение теоретических знаний студентов к современной практике ведения
бизнеса применительно к российским туристическим компаниями и выработка
практических навыков работы в туристской фирме.
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» базируется на знании
предметов «География», «Туристские ресурсы» и «Страноведение», изучаемые
в академии.
В результате изучения дисциплины «Виды и тенденции развития
туризма» студенты должны:
– иметь представление об основных чертах и проблемах мирового туризма,
факторах его развития;
– усвоить мотивационные, социально-экономические и психологические
основы формирования видов туризм;
– уметь классифицировать виды туризма, по потребительскому,
региональному, организационному признакам;
– владеть навыками анализа потребительских свойств туристского
продукта.
Учебная задача дисциплины: изучение и приобретения прочных навыков
работы в туристских предприятиях, предлагающих потребителю различные
виды туристской деятельности. Выявления мотивационных, социальноэкономических
и психологических основ формирования туристского спроса по
ведущим видам туристской деятельности.
Формы проведения занятий: дисциплина включает лекционную часть и
самостоятельную работу студентов.
Стр.2
3
Формы контроля: итоговой формой контроля является экзамен в 8
семестре по всем темам учебной дисциплины. В качестве текущих форм
контроля знаний студентов используется контрольная работа.
II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Мировой рынок международного туризма. Основные черты и
проблемы развития мирового туризма Классификация видов туризма
Туризм как системный объект изучения. Определения международного
туризма. Этапы развития и становления современной системы мирового
туризма. Туризм в эпоху глобализации и постфордизма. Структурные
изменения рынка международного туризма в условиях глобализации.
Роль туризма в мировом хозяйстве и в национальном хозяйстве стран мира.
Социокультурное значение туризма. Роль туризма в предотвращении
социокультурных, этно-конфессиональных и экологических проблем.
Территориальная организация международного туризма. Географические
факторы в развитии мирового туризма. Понятие «дестинация».
Центропереферическая модель мирового туризма. Туристская типология стран
мира. География мировых туристских потоков.
Классификация туризма по различным признакам; классификация туризма по
модели ВТО. Классификации по видам туристской деятельности, по
географическому признаку, по целям, по способам транспортировки, по
продолжительности поездки, по степени устойчивости, по сегментам
туристского рынка, по сезонам и др.
Тема 2. Туризм с целью отдыха и развлечений
Пляжный, экскурсионный туризм (культурно-исторический, природноэкологический),
альтерсайтинг. Современные особенности и география
пляжного туризма. Тематический парки как один из важнейших секторов
мирового туризма. География тематических парков Европы и США. Структура
Стр.3