Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2015

Трансформация знаний и учебная рекурсия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов
Страниц25
ID473949
АннотацияИдея трансформации знаний в процессе открытого обучения ведет к понятию "трансформативная учебная программа", которое предполагает способность учебной программы перестраивать свою структуру и схемы познавательной деятельности с учетом текущего генеративного оценивания ученика. Трансформативная учебная программа рассматривается как открытая самопреобразующаяся познавательная система. Введено понятие трансформативных рамок (жесткостей) учебной программы. Для рекурсивной учебной программы как частного случая трансформативной выявлены структуры рекурсивной схемы и тела учебной программы, разработана рекурсивная модель, описывающая дедуктивную и индуктивную последовательности обучения, показана роль учебной рекурсии в формировании активного диалога "учитель-ученик".
УДК371.3
Карпов, А. Трансформация знаний и учебная рекурсия / А. Карпов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №1 .— С. 33-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/473949 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗНАНИЙ И УЧЕБНАЯ РЕКУРСИЯ А.О. <...> Карпов (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана; email: a.o.karpov@gmail.com) Идея трансформации знаний в процессе открытого обучения ведет к понятию “трансформативная учебная программа”, которое предпо лагает способность учебной программы перестраивать свою структу ру и схемы познавательной деятельности с учетом текущего генера тивного оценивания ученика. <...> Для рекурсивной учебной программы как частного случая трансформативной выявлены структуры рекурсивной схемы и тела учебной программы, разработана рекурсивная модель, описыва ющая дедуктивную и индуктивную последовательности обучения, по казана роль учебной рекурсии в формировании активного диалога “учитель—ученик”. <...> Идея учебной трансформации Одна из центральных идей современного образования заклю чена в понятии “учебная трансформация”, которая предполагает самодвижение и авторегуляцию познавательной деятельности. <...> В понятии “учебная трансформация” заложен принцип открытой и преобразующей знание познавательной системы, когерентной тому типу живых систем, к которому принадлежит человек. <...> Развитие этой идеи шло от критики закрытой дидактики, в ко торой обучениеизучение трактуется в концептах передачи и пере мещения знаний (трансляция знаний), а роль учебной программы состоит в репрезентации замкнутой системы учебных и инерт ных идей [1]. <...> Кпервому случаюследует отнести трансформационное познание, ко второму—трансформативные учебные программы. <...> Учебная трансформативность опирается на сеть открытых и самостоятельных взаимодействий, в результате которых осу ществляются эффективные (с позиции ученика) изменения содер жания обучения так, что это содержание становится процессом. <...> Трансформативные рамки учебной программы Функционирование самопреобразующейся учебной програм мы регулируется трансформативными <...>