№1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗНАНИЙ И УЧЕБНАЯ РЕКУРСИЯ А.О. <...> Карпов (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана; email: a.o.karpov@gmail.com) Идея трансформации знаний в процессе открытого обучения ведет к понятию “трансформативная учебная программа”, которое предпо лагает способность учебной программы перестраивать свою структу ру и схемы познавательной деятельности с учетом текущего генера тивного оценивания ученика. <...> Для рекурсивной учебной программы как частного случая трансформативной выявлены структуры рекурсивной схемы и тела учебной программы, разработана рекурсивная модель, описыва ющая дедуктивную и индуктивную последовательности обучения, по казана роль учебной рекурсии в формировании активного диалога “учитель—ученик”. <...> Идея учебной трансформации Одна из центральных идей современного образования заклю чена в понятии “учебная трансформация”, которая предполагает самодвижение и авторегуляцию познавательной деятельности. <...> В понятии “учебная трансформация” заложен принцип открытой и преобразующей знание познавательной системы, когерентной тому типу живых систем, к которому принадлежит человек. <...> Развитие этой идеи шло от критики закрытой дидактики, в ко торой обучениеизучение трактуется в концептах передачи и пере мещения знаний (трансляция знаний), а роль учебной программы состоит в репрезентации замкнутой системы учебных и инерт ных идей [1]. <...> Кпервому случаюследует отнести трансформационное познание, ко второму—трансформативные учебные программы. <...> Учебная трансформативность опирается на сеть открытых и самостоятельных взаимодействий, в результате которых осу ществляются эффективные (с позиции ученика) изменения содер жания обучения так, что это содержание становится процессом. <...> Трансформативные рамки учебной программы Функционирование самопреобразующейся учебной програм мы регулируется трансформативными <...>