Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №8 2012

ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА В КРУПНОГАБАРИТНЫХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДьяченко
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID275336
АннотацияОдним из возможных путей улучшения энергетических характеристик современных ракет-носителей тяжелого класса, является повышение весовой эффективности конструкции за счет перераспределения части топлива из баков одной ступени в другую и обеспечения более полной заправки к моменту отделения предшествующей ступени. Рассмотрена проблема влияния перераспределения топлива на динамику конструкции разрабатываемой ракеты.
УДК621.3
Дьяченко, М.И. ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА В КРУПНОГАБАРИТНЫХ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ / М.И. Дьяченко // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2012 .— №8 .— URL: https://rucont.ru/efd/275336 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т е м н о в ПРОБЛЕМЫ ДИНАМИКИ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА В КРУПНОГАБАРИТНЫХ РАКЕТНОКОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ Одним из возможных путей улучшения энергетических характеристик современных ракет-носителей тяжелого класса, является повышение весовой эффективности конструкции за счет перераспределения части топлива из баков одной ступени в другую и обеспечения более полной заправки к моменту отделения предшествующей ступени. <...> Рассмотрена проблема влияния перераспределения топлива на динамику конструкции разрабатываемой ракеты. <...> E-mail: temnov@m1.sm.bmstu.ru Ключевые слова: перераспределение, пакетная схема, центральный блок, боковой блок, обобщенные координаты. <...> Прогресс в освоении космоса и постоянно возрастающая коммерческая деятельность требует от конструкторов современной космической индустрии создание более надежных ракет-носителей (РН), разгонных блоков и космических аппаратов (КА), т.е. средств выведения с максимальными энергомассовыми характеристиками. <...> При проектировании РН используют две основные схемы компоновки: тандемную и пакетную. <...> Пакетная схема позволяет вывести на орбиты б´ольшую массу полезного груза, но уступает перед тандемной в энерго-массовом совершенстве ступеней. <...> Одним из возможных путей улучшения энергетических характеристик РН тяжелых классов (массы полезного груза, выводимого на опорную орбиту) является повышение весовой эффективности конструкции второй ступени за счет перераспределения части топлива из баков первой ступени и обеспечения ее полной заправки к моменту отделения боковых блоков. <...> При эксплуатации РН пакетной схемы есть большая вероятность, что уровни топлива в топливных баках будут различны. <...> Разные уровни компонентов топлива могут иметь место в результате разброса расходов жидких компонентов топлива; из-за ошибок при заправке топливных баков, из-за разброса характеристик топливных установок; из-за невыхода на режим или отказа в процессе полета одного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.