№4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГОВ Г.В. <...> Новикова (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье описана взаимосвязь между профессиональным здоровьем педагогов и доминирующей мотивацией труда. <...> Сделан вывод о том, что педагогам, у которых нет доминирующего мотива труда, которые гибко адаптируются к изменяющимся условиям образовательной среды, и тем педагогам, у кого доминирует мотив самосовершенствования в профес сии, намного легче сохранять профессиональное здоровье, чем педаго гам, имеющим другие типы трудовой мотивации. <...> Ключевые слова: профессиональное здоровье, мотивация труда, до минирующий мотив, типы трудовой мотивации. <...> Профессиональное здоровье педагога определяется как спо собность сохранять и активизировать компенсаторные, защитные и регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности в различных изменяющихся условиях профессиональной деятельности [1: 294]. <...> Исследователям давно известен тот факт, что от состояния, самочувствия и здо ровья педагога напрямую зависят состояние, самочувствие и здо ровье учащихся. <...> Современные условия реформирования системы образования предъявляют повышенные требования не только к личностным качествам педагогов, ноикуровнюихпсихическо го и физического здоровья. <...> Следовательно, для научных работ ников и руководителей образовательных учреждений актуальной задачей становится выявление главных факторов, оказывающих влияние на профессиональное здоровье педагогов. <...> Наше иссле дование показало, что основным фактором, определяющим про фессиональную самореализацию и профессиональное здоровье педагогаявляется мотивациятруда,так какотеесодержания в наибольшей степени зависит удовлетворенность профессией и готовность к профессиональному самосовершенствованию. <...> 82 Труд педагогов характеризуется <...>