Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2013

Новая идеология здоровьеформирующего образования в подготовке современного педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко
АвторыНауменко О.В.
Страниц16
ID473889
АннотацияИзлагаются основные положения авторской концепции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена "здоровье" в учебно-воспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориально-понятийная база ("здоровье", "здоровый образ жизни", "внутренняя картина здоровья" и "жизнеспособность"), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена "здоровье" в онтогенезе. Предлагаемая модель может послужить методологическим основанием для подготовки современного педагога в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование", согласно которому одним из объектов деятельности педагога должны стать проектирование и реализация программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
УДК378
Науменко, Ю. Новая идеология здоровьеформирующего образования в подготовке современного педагога / Ю. Науменко, О.В. Науменко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №4 .— С. 78-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/473889 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Ю.В. <...> Науменко, О.В. Науменко (кафедра педагогики ФГБОУ ВПО Волгоградская государственная академия физической культуры и спорта; e-mail: yv_naymenko@mail.ru) В статье излагаются основные положения авторской концепции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена “здоровье” в учебно-воспитательном процессе. <...> Предлагается принципиально новая категориально-понятийная база (“здоровье”, “здоровый образ жизни”, “внутренняя картина здоровья” и “жизнеспособность”), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. <...> Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена “здоровье” в онтогенезе. <...> Предлагаемая модель может послужить методологическим основанием для подготовки современного педагога в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050400Психолого-педагогическое образование”, согласно которому одним из объектов деятельности педагога должны стать проектирование и реализация программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400Психолого-педагогическое образование” одним из объектов профессиональной деятельности современного педагога определяет здоровье учащихся. <...> Следовательно, педагог должен быть готов к решению общепрофессиональной задачи — использованию здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. <...> Эти компетенции потребуются современному педагогу при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования в части проектирования и реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, которая “должна представлять собой комплексную программу формирования <...>