Фиофанова (Центр гуманной педагогики МГПУ; e-mail: fiofanova@mail.ru) В статье рассматриваются проблемы проектирования содержания профессионального педагогического образования в условиях его модернизации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. <...> Предлагается новый научно-методический подход к проектированию содержания учебника по педагогике в контексте герменевтики современного детства. <...> Рассматриваются инновационные формы организации учебных диалогов студентов в контексте герменевтики детства. <...> Ключевые слова: герменевтика детства, социальное взросление, межпоколенные отношения в префигуративной культуре, профессиональное педагогическое образование. <...> Данная статья отражает опыт проектирования содержания учебного пособия по педагогике для вузов в контексте герменевтики детства как смыслообразующей основы педагогической деятельности [1, 2]. <...> Являясь членом учебно-методического объединения вузов России по психолого-педагогическому образованию, осмысляя с коллегами на заседаниях УМО принципы и технологии проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО нового поколения, приходим к выводу о необходимости проектирования содержания учебных пособий по педагогике на принципиально новых основаниях. <...> Все компетенции учителя центрированы относительно фигуры ребенка. <...> Это означает, что герменевтика детства является смыслообразу88 ющей основой педагогической деятельности. <...> Без понимания ребенка как субъекта образовательного процесса педагог не способен ни создать безопасную образовательную среду, ни выстроить развивающее взаимодействие с ребенком, ни организовать инновационный проект в образовательном пространстве. <...> Если сфокусировать внимание на посреднической роли педагога между миром взрослости и миром детства, то в центре окажется проблема межпоколенных отношений. <...> Мид выделяет три типа культуры межпоколенных отношений: постфигуративные <...>