Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторНоваковская
Страниц18
ID473863
АннотацияРассуждения о том, что такое образование, о задачах школьного образования, критериях оценки знаний, системе ЕГЭ и подготовке специалистов.
УДК378
Новаковская, Ю. Какое образование нам нужно? / Ю. Новаковская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №1 .— С. 13-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/473863 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.В. Новаковская (кафедра физической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: jvnovakovskaya@gmail.com) В человеке главное — творческий потенциал, который и должна развивать система образования. <...> Система ЕГЭ в корне противоречит данной задаче. <...> Необходимо сохранить классическую систему образования, но модернизировать учебные планы, выработав единые корректные с научной точки зрения методические подходы к преподаванию предметов и создав единые для всех учебники, удовлетворяющие трем главным критериям: логика изложения, наличие примеров современных открытий и достижений и иллюстрация взаимосвязей между различными областями знания. <...> Надо учитывать, что информационные технологии могут не только быть двигателями прогресса, но и способствовать деградации умственной деятельности человека. <...> При этом базовое условие создания и развития культурного и образованного общества — это государственная идеология, основанная на моральных и нравственных принципах, а не на культе обогащения. <...> Ключевые слова: образование, развитие мозга, творческий потенциал, ЕГЭ, информационные технологии, деградация умственной деятельности, идеология. <...> Образование — это умение правильно использовать имеющиеся знания, создавая новые. <...> Поэтому, говоря об образовании, надо понимать, что начальная, средняя, специальная или высшая школа — это не просто отдельные этапы на пути получения образования, это цельная цепочка, разрыв или повреждение одного из звеньев которой может иметь катастрофические последствия. <...> Нельзя рассчитывать и на то, что, не привив ребенку или молодому человеку интерес к изучению тех или иных дисциплин в средней школе, мы сможем потом снабдить его минимально необходимыми знаниями, восполняющими пробелы его образования, на стадии специального или высшего образования и получить в итоге достаточно образованного человека. <...> В худшем же и наиболее типичном случае они будут сразу, как только позволят <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ