Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЗолотарева
Страниц12
ID473845
АннотацияНаучный анализ культурологических версий образования. Обосновывается культурологический подход к образованию, рассматриваются взаимосвязь понятий "культура" и "образование", функции культуры и образования.
УДК008.001
Золотарева, Л. Культурная стратегия образования / Л. Золотарева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №4 .— С. 105-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/473845 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ И ОПЫТА КУЛЬТУРНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Л.Р. <...> Золотарева (Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда; e-mail: zolotareva-larisa@yandex.ru) Содержание статьи обусловлено резко возросшим интересом к проблеме соотношения культуры и образования, который интенсифицировал исследовательскую деятельность в данном направлении, углубил внимание к неиспользованным возможностям культуры и образования. <...> В статье дается научный анализ культурологических версий образования; обосновывается культурологический подход к образованию, рассматриваются взаимосвязь понятий “культура” и “образование”, функции культуры и образования, культурологический подход как развитие идеи гуманитарного образования; художественно-педагогическое образование как специфическое направление гуманитарного образования в мире образовательного сектора ЮНЕСКО. <...> Ключевые слова: культурная стратегия образования, культура и образование, культурологический подход в образовании, художественнопедагогическое образование, специалист — человек культуры. <...> Вместе с тем большинство исследователей выделяют культурологический подход (И.М. Быховская, Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, А.И. Пайгусов, В.Н. Руденко, А.Я. Флиер и др.), который сформировался в ответ на новый социальный заказ на образование в постиндустриальном 105 обществе, вступившем, по мнению ученых, в конце XX в. в четвертую глобальную научную революцию. <...> С позиций культурологического подхода сегодня особая роль принадлежит философскому и методологическому осмыслению педагогической науки и практики, становится приоритетным целостный, интегративный, комплексный метод исследования и проектирования образовательных систем. <...> Это позволяет выделить в ряду методологических предпосылок культурные основания как наиболее общие, сопряженные с пониманием культуры — феномена бытия человеческого общества, сохраняющего духовные <...>