№ 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ — ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В.В. <...> Рябов (Московский городской педагогический университет; e-mail: rectorat@mgpu.ru) В статье описана роль МГПУ как крупнейшего многопрофильного научно-образовательного центра в высшем педагогическом образовании. <...> Приведены данные о профессорско-преподавательском корпусе, приеме в вуз, результаты опросов по теме повышения социального статуса и престижа педагогического труда. <...> Обсуждается организация стажировочных площадок на базе образовательных учреждений. <...> Поставлен вопрос о переводе высшего педагогического образования на более высокий уровень. <...> Ключевые слова: высшее педагогическое образование, социальный статус, престиж педагогического труда. <...> Введение Болонской системы в России выявило за прошедшие годы серьезные проблемы, прежде всего в области обеспечения качества высшего образования. <...> Эту проблему усугубил рост негативных настроений по отношению к педагогическим вузам, во многом основанный на “внешнем факторе”: на рекомендациях экспертов МВФ, высказываниях ряда официальных лиц о низком качестве профессиональной подготовки как преподавателей, так и студентов именно в педагогической высшей школе, изначально невысоком уровне абитуриентов, принимаемых в педагогические вузы якобы с самыми низкими баллами ЕГЭ, на отсутствии какого-либо вклада педагогических университетов в научно-исследовательскую и инновационную деятельность и т.п. <...> Основной тезис критиков высшего педагогического образования в России — необходимость скорейшего расформирования педагогических университетов и передача их в структуру классических. <...> Представляется, что в отношении большинства педагогических университетов указанные претензии не имеют никакого основания. <...> 18 В течение последних шестнадцати лет педагогические вузы Москвы, созданные в самое сложное для школы столицы время — в середине 90-х гг <...>