Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРаицкая
Страниц9
ID473726
АннотацияПроводится сравнение информационной компетенции и ИКТ-компетенции, уделяя особое внимание иноязычной информационной компетенции, которая является исходным условием профессионализма и успешное значение имеет информация на иностранном языке. Выделяются наиболее значимые для формирования рассматриваемой компетенции аспекты обучения иностранному языку.
УДК378
Раицкая, Л. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе / Л. Раицкая // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 28-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/473726 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Л.К. <...> Раицкая (кафедра английского языка № 5 Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России (МГИМО (У) МИД России); e-mail: lurania@mail.ru) Автор проводит сравнение информационной компетенции и ИКТ-компетенции, уделяя особое внимание иноязычной информационной компетенции, которая является исходным условием профессионализма и успешной карьеры в большинстве областей профессиональной деятельности, где большое значение имеет информация на иностранном языке. <...> Автор также выделяет наиболее значимые для формирования рассматриваемой компетенции аспекты обучения иностранному языку. <...> Для такого общества характерны преобладание в экономике отраслей, производящих информацию и оказывающих услуги в области создания, распространения и переработки информации; существенный рост числа людей, занятых в области информационных и коммуникационных технологий; массовое распространение различных видов связи и коммуникаций; доступность телефонии, радио, традиционных и электронных средств массовой информации, Интернета, телевидения; появление глобального информационного пространства; дальнейшая информатизация всех сфер общества; возрастание роли новых форм образования для подготовки кадров, способных эффективно работать в новых социально-политических, экономических и исторических условиях. <...> В Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22 июля 2000 г. лидерами стран Большой восьмерки, говорится о том, что для информационного общества необходимо “развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во многих секторах экономики” [1]. <...> Более того, получение готовых знаний в системе <...>