№ 2 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Л.К. <...> Раицкая (кафедра английского языка № 5 Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России (МГИМО (У) МИД России); e-mail: lurania@mail.ru) Автор проводит сравнение информационной компетенции и ИКТ-компетенции, уделяя особое внимание иноязычной информационной компетенции, которая является исходным условием профессионализма и успешной карьеры в большинстве областей профессиональной деятельности, где большое значение имеет информация на иностранном языке. <...> Автор также выделяет наиболее значимые для формирования рассматриваемой компетенции аспекты обучения иностранному языку. <...> Для такого общества характерны преобладание в экономике отраслей, производящих информацию и оказывающих услуги в области создания, распространения и переработки информации; существенный рост числа людей, занятых в области информационных и коммуникационных технологий; массовое распространение различных видов связи и коммуникаций; доступность телефонии, радио, традиционных и электронных средств массовой информации, Интернета, телевидения; появление глобального информационного пространства; дальнейшая информатизация всех сфер общества; возрастание роли новых форм образования для подготовки кадров, способных эффективно работать в новых социально-политических, экономических и исторических условиях. <...> В Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22 июля 2000 г. лидерами стран Большой восьмерки, говорится о том, что для информационного общества необходимо “развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во многих секторах экономики” [1]. <...> Более того, получение готовых знаний в системе <...>