Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2010

М. В. Ломоносов как великий российский педагог (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХунжуй
Страниц5
ID473717
АннотацияОписаны основные достижения М. В. Ломоносова в развитии российского образования в 18 в.
УДК37.015
Хунжуй, Ч. М. В. Ломоносов как великий российский педагог / Ч. Хунжуй // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №2 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/473717 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОМОНОСОВ КАК ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГ Чжу Хунжуй (КНР) (магистратура факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье описаны основные достижения М.В. Ломоносова в развитии российского образования в XVIII в.: основание Московского университета, открытие школ и увеличение числа обучающихся разных сословий, распространение научных знаний на русском языке и создание программ среднего и высшего образования. <...> Ключевые слова: российское образование в XVIII в., русский язык, программы среднего и высшего образования. <...> Мы знаем М.В. Ломоносова как великого российского педагога, с именем которого непосредственно связана эпоха Просвещения в России XVIII в. <...> В отличие от других он смело боролся со старыми представлениями в педагогике, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи воспитания и образования молодежи. <...> В его преобразующей педагогической деятельности можно выделить основные достижения: открытие новых школ и увеличение числа обучающихся из разных сословий общества, широкое распространение научных знаний на русском языке, создание Московского университета и программ развития среднего и высшего образования. <...> Много лет он отстаивал проекты расширения сети гимназий, увеличения числа обучающихся в них детей, а также выступал за единую бессословную систему образования, доступную всем желающим. <...> М.В. Ломоносов заботился о создании материальных условий для получения образования всеми сословиями и привлечении к обучению детей из простого народа. <...> Ломоносова в Империи не было учебников на русском языке, поэтому ему было необходимо подготовить учебные пособия по различным предметам на родном языке. <...> Так в 1757 г. появилась “Российская грамматика”, которая была построена на передовом языковедении и знании диалектов русского языка, а многие грамматиче98 ские правила до сегодняшних дней остаются неизменными. <...> Долгое время этот учебник был самым авторитетным учебником <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ